Лента новостей
Образование29 августа 2021, 15:01

В Роспотребнадзоре напомнили, как организовать распорядок дня школьников

Чёткий распорядок помогает сбалансировать нагрузки.

В Роспотребнадзоре напомнили, как организовать распорядок дня школьников
Фото: Юлия Новикова

В преддверии 1 сентября специалисты Роспотребнадзора напомнили родителям, как правильно организовать режим дня школьников. Чёткий распорядок помогает сбалансировать нагрузки.

Основное влияние на состояние здоровья школьника оказывают режим питания, количество и качество сна, двигательная активность (прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), наличие или отсутствие правильно организованного рабочего места.

Для школьников требуется пять приёмов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов.

  • Завтрак дома 7:30 – 8:00
  • Горячий завтрак в школе 11:00 – 11:30
  • Обед в школе 12:30-13:00 или дома 14:00 – 14:30
  • Полдник 16:30 – 17:00
  • Ужин 19:00 – 19:30

 

Здоровый сон

Школьникам необходимо увеличивать обычную продолжительность сна (примерно на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

  • Ложиться спать и вставать в одно и то же время. Не стоит даже на время дистанционного обучения сдвигать привычные часы сна.
  • Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).
  • Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.
  • Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1–4 классе — 10–10,5 часа, в 5–7 классе — 10,5 часа, в 6–9 классе — 9–9,5 часа, в 10–11 классе — 8–9 часов.

Двигательная активность

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка. Продолжительность прогулок и подвижных игр должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость, отмечают специалисты.

Подвижные игры влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально-волевых качеств. Они укрепляют здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают в процессе социализации.

Организация рабочего места школьника

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера

Рекомендуемое время непрерывной работы за компьютером на уроке не должно превышать:

  • для 1-2 классов – 20 мин
  • для 3-4 классов – 25 мин
  • для 5-9 классов – 30 мин
  • для 10-11 классов – 35мин

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня: для 1-4 классов - один урок, для 5-8 классов - 2 урока, для 9-11 классов - 3 урока.

Во время перемен следует проветривать классы, при этом ученикам необходимо выходить из кабинетов.

Автор:Алексис Моисеева