Лента новостей
Образование9 сентября 2021, 14:02

За российскими школами закрепили воспитательную функцию

С такой инициативой ранее выступала уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова.

За российскими школами закрепили воспитательную функцию
Фото: пресс-служба Уполномоченного при президенте РФ по правам ребёнка

С сентября за школами законодательно закрепили воспитательную функцию. Ранее с такой инициативой выступила уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова. В июле 2020 года Президент подписал законопроект и обозначил тему воспитания как федеральную задачу.

По данным Рособрнадзора, из существующих воспитательных программ только 16% соответствуют всем нормам. На встрече с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым Анна Кузнецова высказалась за системный подход к решению этой задачи с подключением всех ведомств. По её словам, план воспитательной работы должен быть многокомпонентным.

- Не только школа, но и семья, и сфера допобразования, и вопросы культурно-эстетического, спортивного развития – всё это должно складываться, как пазл, в единую гармоничную систему. Не должно быть заплаточных проектов. Все должно быть вплетено в общую канву. Если в одном направлении нет успеха, мы должны быть уверены, что ребёнок найдёт себя в другом направлении. Если в семье проблемы с воспитанием - мы знаем, что школа здесь придёт на помощь. Со школы тоже начнётся спрос, но для этого им условия надо создать, - сказала Анна Кузнецова.

Также Уполномоченный по правам ребёнка призвала ускорить внедрение в школы семьеведения. Это учебный предмет, обучающий нравственным основам семейной жизни. Детям рассказывают о социальной сущности брака и семьи, основах ведения домохозяйства, юридических обязательствах супругов. Проект уже успешно реализуют в 60 пилотных регионах. Специалисты прорабатывают вопрос о создании учебника.

За российскими школами закрепили воспитательную функцию

Начальник управления образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова считает, что укрепление воспитательной роли школы – не просто актуальная, а ключевая для настоящего и будущего задача.

- Развитие воспитательной среды в конкретной образовательной организации, в муниципалитете, а также в целом в регионе – наша важнейшая задача. Необходимо научиться максимально использовать уникальный культурно-исторический потенциал каждого населенного пункта и региона в целом для создания эффективного воспитательного пространства, - добавила Татьяна Котельникова.

Как отметил начальник отдела дополнительного образования и воспитания детей Дмитрий Трунов, развитие и поддержка детских общественных инициатив также является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе.

- Необходимо обновление воспитательного пространства. Оно должно быть направлено на формирование открытого детско-юношеского сообщества. Надо просто поинтересоваться, что именно хотят дети. Так, например, мы планируем провести открытый школьный или муниципальный конкурс на лучшую рекреацию, зонирование «инфраструктуры детства» на базе образовательных организаций. Пусть дети сами определят, что им интересно, пусть сами разработают инфраструктурный лист и сами прорисуют дизайн, - сказал Дмитрий Трунов.

По словам Татьяны Котельниковой, в системе образования общими усилиями при поддержке администрации области и Тамбовской областной Думы накоплен серьёзный потенциал в деле воспитания.

- Запущены ключевые проекты по всем направлениям воспитания – духовно-нравственное, патриотическое, спортивное, развитие детских общественных организаций, волонтёрское и добровольческое движение – по каждому уровню образования: дошкольному, общему, дополнительному, профессиональному. Особое внимание уделяется созданию условий для самореализации детей и молодёжи через развитие и поддержку конкурсного, олимпиадного движения, включая ребят в систему дополнительного образования, - рассказала начальник управления образования и науки области.

Татьяна Котельникова добавила, что система образования должна сконцентрироваться на практической эффективной реализации указанных проектов.

- В деле воспитания нужна совместная системная работа педагогов и родительской общественности. Важно, что сейчас развивается система родительского просвещения и оказания им консультационной помощи по самым животрепещущим вопросам воспитания», - заключила Татьяна Котельникова.

 

Автор:Иван Перов