Начальник управления образования и науки Тамбовской области Татьяна Котельникова считает, что укрепление воспитательной роли школы – не просто актуальная, а ключевая для настоящего и будущего задача.
- Развитие воспитательной среды в конкретной образовательной организации, в муниципалитете, а также в целом в регионе – наша важнейшая задача. Необходимо научиться максимально использовать уникальный культурно-исторический потенциал каждого населенного пункта и региона в целом для создания эффективного воспитательного пространства, - добавила Татьяна Котельникова.
Как отметил начальник отдела дополнительного образования и воспитания детей Дмитрий Трунов, развитие и поддержка детских общественных инициатив также является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе.
- Необходимо обновление воспитательного пространства. Оно должно быть направлено на формирование открытого детско-юношеского сообщества. Надо просто поинтересоваться, что именно хотят дети. Так, например, мы планируем провести открытый школьный или муниципальный конкурс на лучшую рекреацию, зонирование «инфраструктуры детства» на базе образовательных организаций. Пусть дети сами определят, что им интересно, пусть сами разработают инфраструктурный лист и сами прорисуют дизайн, - сказал Дмитрий Трунов.
По словам Татьяны Котельниковой, в системе образования общими усилиями при поддержке администрации области и Тамбовской областной Думы накоплен серьёзный потенциал в деле воспитания.
- Запущены ключевые проекты по всем направлениям воспитания – духовно-нравственное, патриотическое, спортивное, развитие детских общественных организаций, волонтёрское и добровольческое движение – по каждому уровню образования: дошкольному, общему, дополнительному, профессиональному. Особое внимание уделяется созданию условий для самореализации детей и молодёжи через развитие и поддержку конкурсного, олимпиадного движения, включая ребят в систему дополнительного образования, - рассказала начальник управления образования и науки области.
Татьяна Котельникова добавила, что система образования должна сконцентрироваться на практической эффективной реализации указанных проектов.
- В деле воспитания нужна совместная системная работа педагогов и родительской общественности. Важно, что сейчас развивается система родительского просвещения и оказания им консультационной помощи по самым животрепещущим вопросам воспитания», - заключила Татьяна Котельникова.