Всероссийский проект «Билет в будущее» — это профориентационные пробы. Они позволяют школьнику выбрать специальность, которая ему наиболее подходит, попробовать различные направления. В том числе обратить внимание на то, что ранее не было в фокусе внимания. Примером является Виктория Назарова из Тамбовской области
Виктория из семьи педагогов: папа — учитель физкультуры, бабушка — русского языка и литературы, тётя — химии и биологии. Девочке всегда нравилось учительское дело, и, казалось, выбор профессии очевиден.
Но профориентационные пробы проекта «Билет в будущее» позволили ей пересмотреть свои планы. Они проходили, когда девушка училась в 10 классе. И обратили её внимание на медицину.
— Я хорошо помню эти пробы. Я прошла тестирование, список рекомендованных профессий включал архитектурное направление, педагогическое и медицинское. Последнее я не рассматривала никогда до этого момента. А тут задумалась — мне стало интересно, а может я и правда смогла бы быть врачом, — рассказала девушка.
Через некоторое время школьный учитель предложил Виктории принять участие в олимпиаде по биологии. Её проводил Рязанский государственный медицинский университет имени академика Павлова. Девушка прошла в финал олимпиады, побывала в университете в Рязани. После этой поездки мысли девушки заняла медицина. В выпускном классе школьница решила сдавать экзамены по химии и биологии. Успешно с ними справилась. Виктория вновь побывала в медицинском университете в Рязани.
— Когда нам провели экскурсию по симуляционному центру, где проходит обучение студентов практическим умениям с использованием современных технических средств обучения, таких как медицинские тренажёры, фантомы, симуляторы — я определилась не только с профессией, но и с местом своего обучения! Чётко решила, что хочу попасть в Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова.
Сегодня Виктория уже перешла на третий курс Рязанского медицинского университета.
— Я ещё не решила, но очень хотела бы остаться в аспирантуре и преподавать студентам клинические дисциплины. Это позволит связать два моих любимых занятия — медицину и педагогику. Это было бы идеально.
Подробнее о проекте можно узнать на сайте, в федеральной и региональной группах проекта; в телеграме руководителя федерального оператора — Ивана Есина.