Эксперт также обратил внимание на активное взаимодействие Евгения Первышова с федеральными структурами.
— Постоянные встречи и контакты губернатора Тамбовской области с главами министерств и ведомств Правительства Российской Федерации нацелены в первую очередь на выработку новых подходов в решении региональных проблем и перспектив развития, — сказал политолог.
По мнению Никоненко, это привело к усилению внимания федерального центра к социально-экономическим процессам в регионе и стало залогом новых возможностей для привлечения инвестиций и поддержки проектов.
Отдельный блок политолог посвятил теме поддержки участников и ветеранов специальной военной операции.
— Встречи Евгения Первышова с ветеранами и членами семей участников СВО в разных форматах стали традиционными. Можно говорить о том, что Тамбовская область в авангарде привлечения внимания к данной аудитории, — отметил Сергей Никоненко.
Он также подчеркнул, что работа в этом направлении не ограничивается мерами социальной поддержки. В регионе создаётся «новая архитектура управления», в которую включён кадровый проект «Герои Тамбовщины», ставший платформой для подготовки и формирования новой политической элиты.
Ещё одной важной тенденцией, по словам политолога, стали новые подходы в коммуникации власти и общества.
— За год уже стали традиционными прямые трансляции губернаторских планёрок, а также появились новые формы коммуникации через российский мессенджер MAX, — отметил Никоненко.
Он добавил, что теперь взаимодействие с гражданами строится не на уровне обсуждения проблем, а на уровне их практического решения.
— Обозначены контуры качественно нового подхода в работе с населением: переход от рассуждения вокруг проблем к их решению со стороны региональных и муниципальных служащих, — подчеркнул политолог.
Сергей Никоненко выделил ещё одну особенность первого года работы Евгения Первышова — переход к стратегическому планированию.
— Сегодня деятельность регионального правительства сосредоточена на выработке отраслевых и инвестиционных стратегий развития. Тем самым наблюдается смена модели принятия политических решений: постепенный уход от ситуативного «тушения пожаров» к проектному типу управления, — резюмировал эксперт.