Лента новостей

Тамбовчанам рассказали, кого особенно любят кусать комары

Комары предпочитают кусать людей с первой группой крови. Значит, около 20% населения являются главным блюдом в меню насекомых. Однако это не единственный критерий для кровососущих. Дерматолог Александра Филёва, врач-эксперт Лаборатории «Гемотест» рассказала о «комариных» открытиях.

Тамбовчанам рассказали, кого особенно любят кусать комары
Фото: Алексей Бучнев

Единственной целью высасывания крови для самок комаров является размножение. В момент укуса насекомые получают драгоценный белок. Он способствует откладыванию яиц.

— Конечно, природа предусмотрела механизмы, чтобы облегчить комарам поиск добычи. С помощью особых рецепторов на усиках они улавливают запахи. Так комары реагируют на специфический секрет — вещество, которое из-за определённой генетической особенности у некоторых людей попадает в слюну и пот, — отметила дерматолог Александра Филёва, врач-эксперт лаборатории «Гемотест».

По словам врача, такая генетическая мутация может возникнуть у любого человека, но у обладателей первой группы крови она встречается особенно часто.

Однако комаров также может привлечь особенный запах пота. Он зависит от множества факторов. В том числе, от сообщества бактерий и других микроорганизмов, которые обитают и на коже.

— Учёные обнаружили, что микробиота одних людей для комаров предпочтительнее, чем у других. Кроме того, комары реагируют на запах аммиака, ацетона и кетонов — веществ, которые особенно активно выделяются у людей с сахарным диабетом, — подчеркнула врач.

Самки комаров способны обнаружить поблизости человека, который слишком активно выделяет углекислый газ. Пот любителей спорта на природе является для насекомых приглашением «к столу».

По результатам одного эксперимента, насекомые также часто кусают людей с алкогольным опьянением.  Однако конкретной причины этой особенности выяснить пока не удалось.

Любители лесных прогулок замечают, что комары реже кусают людей в светлой одежде. Учёные проверили и это утверждение. Оказалось, что на тёмно-зелёные и чёрные москитные сетки садится больше комаров, чем на белые.

— Лучше не гадать, а пользоваться репеллентами, — подытожила Александра Филёва.
Автор:Ксения Юрлова