На НТВ вышел выпуск программы «Следствие вели» (18+) о пропавшем тамбовском таксисте. События развернулись в 1986 году.
О пропаже таксиста Сергея Протопопова в милицию сообщила его беременная жена Елена. Мужчину мгновенно объявили в розыск. Следствие выдвинуло пару версий произошедшего: угон или дело рук нацисткой группировки.
Угон машины ради редких запчастей
После опроса местного населения выяснилось, что машину Сергея неоднократно видели в день происшествия. По рассказу Елены, они с мужем ехали к её родителям и по пути в салон автомобиля залетела птица, что считается плохой приметой. Сергей высадил жену и уехал.
Позже в отделение милиции посёлка Никифоровского позвонил местный житель: «Тут машина сгорела, до тла». Автомобилем оказался рабочий транспорт Сергея. Прибывшие оперативники увидели, что такси было полностью разграблено. При этом на крышке багажника сохранилась нарисованная свастика, а внутри лежала канистра немецкого производства с нацистским клеймом и надписью на немецком языке. Так появилась вторая версия.
В городе промышляет нацистская группировка
К расследованию подключили специалистов КГБ, которые установили, что подобных организаций в Тамбове не фиксировалось. Ориентировки по Сергею Протопопову разослали по всей Тамбовской области. Вскоре в одном из дворов региона обнаружили двигатель со сгоревшего «москвича». Хозяина двора опросили и выяснили, что тот вместе с братом обнаружил повреждённую машину и, решив воспользоваться случаем, снял с неё ценные запчасти. При этом у братьев было алиби.
Позже на берегу озера Моховое рыбак обнаружил труп Сергея. К утопленнику был привязан массивный карданный вал от некоего КамАЗа. На теле — два ножевых ранения в спину и одно в шею.
Тамбов, озеро Моховое и место нахождения автомобиля на карте образовывали широкий треугольник, в котором и решили искать убийцу. Пятьдесят лучших сотрудников милиции приступили к отработке поиска.
Показания случайных свидетелей повели следствие в новом направлении: оказалось, что Сергей встретил двух молодых людей, попросивших отвезти их на «горки». Сыщики приступили к поискам в селе Лысые горы. Один из местных жителей вспомнил о том, что сюда приезжали братья Любины. У их дома лежала груда запчастей, а в сарае — две немецкие канистры.
Старший брат, Владимир Любин оказался четырежды судимым за имущественные преступления, недавно освободившимся из мест заключения. Младший, Александр — несудим, женат, отец двух детей. Допрос последнего привёл к закопанным в лесу вещам Сергея, а также сумме в 500 рублей.
Также выяснилось, что Сергей, взявший двух пассажиров, отказался отдавать Владимиру потребованные им деньги, и тогда тот приказал Александру ударить таксиста ножом в спину. После удара Владимир добил водителя. Тело убитого братья обобрали, отвезли к речке, после чего привязали к нему кардан и утопили. Машину они сожгли, а свастику нарисовали для того, чтобы запутать следствие.
Позднее Владимир попытался переложить всю ответственность на брата, но безуспешно. Народ призывал Верховный суд приговорить обоих братьев к высшей мере. В итоге старший брат получил 15 лет заключения, младший — 13.