Тема телефонных мошенников и спамеров была проанализирована специалистами «Вебера». В ходе исследования были изучены ответы 1300 российских граждан, достигших 18-летнего возраста.
В эпоху цифровой революции и информационных технологий возник актуальный вопрос о сохранении личных данных пользователей в Сети. Необходимо признать, что наши личные данные превращаются в цифровой «витринный стенд», доступный третьим лицам, включая спамеров и мошенников. В результате каждый из нас сегодня является потенциальной жертвой мошеннических схем, где преступники выдают себя за специалистов из службы безопасности банков, судебных приставов или следователей.
— Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше — только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников, — поделился руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Большинство российских граждан (81%) принимают решение о прекращении разговора в тот же момент, как они начинают подозревать попытку обмана со стороны собеседника. Основными манипуляциями мошенников являются попытки получить доступ к информации о банковской карте или убедить говорящего в том, что близкий родственник находится в затруднительном положении. Чтобы предотвратить потерю нервов, многие из нас прибегают к использованию антиспам-сервисов, а также добавляют подозрительные номера телефонов в черный список.
Напомним, социологическое агентство «Вебер» — результат совместного проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.