На недавнем совещании в Правительстве региона Максим Егоров озвучил вопиющие факты, которые представили общественники из Народного фронта. Например, на одном из участков (6 км) автодороги Моршанск — Пичаево зафиксировали не только выбоины, но и сдвиг асфальтобетонного покрытия. Ремонт этой дороги обошелся более чем в 50 миллионов рублей. Однако результат оставляет желать лучшего. Аналогичная ситуация с дорогой до Жердевки. Участок трассы в 23 километра привели в порядок за более чем 430 миллионов рублей. Подрядчику поручили устранить недостатки до 16 мая.
Теперь внимание прокуратуры привлекла дорога, проходящая в Пичаевском и Гавриловском округах. Работы здесь провели по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Установлено, что в июле 2023 года «Тамбовавтодор» и подрядчик «Дормострой» заключили госконтракт стоимостью больше 650 миллионов рублей. На эти средства подрядчик должен был отремонтировать дорожное полотно.
— Вопреки условиям контракта работы выполнены подрядчиком с нарушением действующих государственных стандартов, что привело к разрушению дорожного покрытия и причинению Тамбовской области ущерба в размере свыше 1 миллиона рублей, — сообщает прокуратура Тамбовской области.
По материалам проверки возбудили уголовное дело по статье 159.4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Ход расследования взят на контроль прокуратурой Тамбовской области.
Вероятно, это не последнее дело, которое возбудили в регионе по факту некачественного ремонта дорог. Глава Тамбовской области Максим Егоров поручил привлекать к ответственности подрядчиков, которые не соблюдают гарантийные обязательства по ремонту дорог в соответствии с законом. Специальная комиссия обследовала участки дорог в регионе, которые находятся на гарантии. Всего проверили 40 объектов, введенных в эксплуатацию в 2021 году. На большинстве из них были выявлены дефекты и разрушения проезжей части. Подрядным организациям выдали предписания об устранении гарантийных дефектов.
— Наша задача выяснить причины, по которым разрушаются дороги. Это происходит в одних и тех же местах. В случае с перегрузом необходимо работать на упреждение ситуации. Давайте разместим там посты, где будем взвешивать транспорт. Кроме того, проведем экспертизу, сравним образцы проб на момент сдачи дороги и теперь. Надо понять, где у нас сбоит и что сбоит. Там, где подрядчики откровенно отказываются от исполнения обязательств, будем привлекать к ответственности в соответствии с законом, — отметил Глава региона.