Житель Тамбова был вовлечен в мошенническую схему и хотел перевести злоумышленникам 5 млн рублей. Благодаря бдительности и внимательности сотрудников Сбера деньги клиента были спасены. Для повышения цифровой и финансовой грамотности Сбер на примере реальных историй рассказывает о мошеннических схемах и способах противодействия обману.
Мошенники звонили мужчине несколько дней подряд. Они использовали стандартную и хорошо выверенную схему: убеждали, что через его счета проходят махинации и нужно срочно передать деньги на «безопасный счёт» якобы в Центральный банк. Клиент, не подозревая обмана, обратился в Сбер, чтобы перевести средства. На вопрос менеджера о цели перевода тамбовчанин не смог дать убедительный ответ, настаивая только на срочности операции.
Сотруднику офиса ситуация показалась подозрительной. В ходе беседы клиент рассказал всю историю и понял, что попал под влияние аферистов и поблагодарил сотрудников Сбера за бдительность, ведь благодаря их своевременному вмешательству его деньги были спасены.
С начала года в Черноземье Сбер предотвратил хищения мошенниками на сумму более 21 млрд рублей.
Андрей Леонов, заместитель председателя Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка:
«Мошенники, пользуясь инструментами социальной инженерии, могут убедить жертву расстаться с накоплениями, а также вовлечь в обман родственников и близких. Сбер стоит на защите клиентов. Нередко в таких беседах с клиентом счёт идёт на минуты, потому что бывает сложно переубедить и вывести из-под влияния злоумышленников. Хочу напомнить людям, что самый верный способ защититься от злоумышленников — повышать свою финансовую грамотность и при малейших сомнениях прекращать разговор с незнакомцами».