Лента новостей10
Тамбовчане могут воспользоваться «умным» распознаванием данных счётчиков ЖКХ в мобильном приложении
Задолженность тамбовчан за услуги ЖКХ выросла на 3,5%
Тамбовская область помогает Новоайдару подготовиться к отопительному сезону
Несколько муниципалитетов рискуют не получить паспорта готовности к зиме
В Староюрьевском округе газифицировали деревню Развалы
В Тамбовской области энергетики проведут модернизацию подстанции за 480 млн рублей
В Тамбове обсудили вопросы уборки дворов и модернизацию городской инфраструктуры
Тамбовчан начнут штрафовать за складирование веток на контейнерных площадках
В Тамбовской области вложат 3,9 млрд в модернизацию сетей к зиме
В Тамбове провал на Карла Маркса продолжает проваливаться
Новые правила протоколов собраний жильцов коснутся тамбовчан
В Котовске ввели режим повышенной готовности из-за ситуации в теплоснабжении
Уварово и Мордовский округ стали лидерами регионального рейтинга энергоэффективности
Тамбовская область получит кредит почти в 1 млрд рублей на строительство очистных сооружений
Новая техника прочистила более километра ливневой канализации в Тамбове
Крыму выделили 8 млрд рублей на модернизацию энергосети южного берега
В России с 2019 года заменили более 89 тыс. лифтов
Ремонт водовода на Советской в Тамбове подходит к завершению
Провал на дороге по улице Советской в Тамбове устранили
В Тамбове на перекрёстке Интернациональной и Носовской начинают ремонт водовода
В регионе на нормативное освещение улиц ночью требуется более 30 млн рублей
ЖКХ10 декабря 2023, 21:04

Тамбовчане могут воспользоваться «умным» распознаванием данных счётчиков ЖКХ в мобильном приложении

Пользователями платформы «Госуслуги.Дом» (6+) стали уже более миллиона россиян.

Тамбовчане могут воспользоваться «умным» распознаванием данных счётчиков ЖКХ в мобильном приложении
Фото: Диана Яшина

Всё больше пользователей оценивают удобство мобильного приложения «Госуслуги.Дом» (6+) для решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Правительство Тамбовской области по информации Минстроя России сообщает, что пользователями платформы стали уже более миллиона человек, в том числе и тамбовчане.

— Пользователи оценили удобство передачи показаний всех приборов учёта по любым коммунальным ресурсам в одном приложении. На текущий момент через приложение показания переданы уже более 500 тысяч раз. Кроме того, пользователи могут отправить заявку в управляющую организацию через умный чат-бот. За время работы приложения 230 тысяч пользователей решили свои вопросы, а количество отправленных заявок превысило 300 тысяч, — прокомментировал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Отмечается, что для передачи показаний воды в тестовом режиме внедрена функция автоматического распознавания данных на счётчике: пользователю достаточно навести камеру смартфона и проверить правильность распознанных цифр. Для удобства сканирования смартфон автоматически включает фонарик. Если всё верно, пользователь может отправить показания.

Интересный и важный момент: перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. Если вводимое показание меньше предыдущего или расход в этом месяце выше среднего, приложение выводит предупреждение и предлагает ещё раз перепроверить данные. Это помогает избежать ошибок в цифрах, уменьшить количество обращений в управляющие организации и перерасчётов. Пока период передачи показаний не закрыт, данные можно обновить. Отправлено будет значение, которое введено последним к моменту закрытия окна передачи показаний. Кроме того, приложение напоминает пользователям о необходимости провести поверку приборов учёта. На платформе удобно следить за ежемесячным расходом ресурсов.

С помощью приложения собственники квартир могут голосовать в собраниях собственников онлайн, изучать отчёты по доходам и расходам управляющих организаций за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию.

Напомним, новая мобильная платформа для решения вопросов ЖКХ в режиме одного окна действует в России уже три месяца. Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учёта и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.

Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.

Автор:Юлия Новикова