Всё больше пользователей оценивают удобство мобильного приложения «Госуслуги.Дом» (6+) для решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Правительство Тамбовской области по информации Минстроя России сообщает, что пользователями платформы стали уже более миллиона человек, в том числе и тамбовчане.
— Пользователи оценили удобство передачи показаний всех приборов учёта по любым коммунальным ресурсам в одном приложении. На текущий момент через приложение показания переданы уже более 500 тысяч раз. Кроме того, пользователи могут отправить заявку в управляющую организацию через умный чат-бот. За время работы приложения 230 тысяч пользователей решили свои вопросы, а количество отправленных заявок превысило 300 тысяч, — прокомментировал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Отмечается, что для передачи показаний воды в тестовом режиме внедрена функция автоматического распознавания данных на счётчике: пользователю достаточно навести камеру смартфона и проверить правильность распознанных цифр. Для удобства сканирования смартфон автоматически включает фонарик. Если всё верно, пользователь может отправить показания.
Интересный и важный момент: перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. Если вводимое показание меньше предыдущего или расход в этом месяце выше среднего, приложение выводит предупреждение и предлагает ещё раз перепроверить данные. Это помогает избежать ошибок в цифрах, уменьшить количество обращений в управляющие организации и перерасчётов. Пока период передачи показаний не закрыт, данные можно обновить. Отправлено будет значение, которое введено последним к моменту закрытия окна передачи показаний. Кроме того, приложение напоминает пользователям о необходимости провести поверку приборов учёта. На платформе удобно следить за ежемесячным расходом ресурсов.
С помощью приложения собственники квартир могут голосовать в собраниях собственников онлайн, изучать отчёты по доходам и расходам управляющих организаций за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию.
Напомним, новая мобильная платформа для решения вопросов ЖКХ в режиме одного окна действует в России уже три месяца. Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учёта и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.