Вторую неделю в Котовске аварийные бригады устраняют результаты аварий при пуске тепла в квартиры горожан. Пока столбик термометра за окном падает, вал жалоб в ЦУР все растет: если с 11 по 17 октября жители обратились 115 раз, то с 18 по 25 специалисты Центра управления регионом зафиксировали 273 адреса с неработающим отоплением. И это при том, что в других городах региона за это время количество обращений по теплу снизилось в разы и лишь в Котовске увеличилось.
Почти всегда речь идет о многоквартирных домах, в которых по словам котовского мэра Алексея Плахотникова «заканчивают устранять аварии». Но судя по растущему напряжению в соцсетях, где жители заявляют о холодных батареях и добавившихся к ним перебоях с водоснабжением, градоначальник ситуацию не контролирует.
На прямые вопросы, когда потеплеет в многоквартирных домах по улицам Свободы, Октябрьской Профсоюзной и прочих Алексей Плахотников предпочитает не отвечать, отделываясь фотографиями с разрытыми траншеями и ржавыми трубами. Все, что он публикует, – лишь попытки справиться с последствиями, ничего не делая с причиной. Оно и понятно, концессия с печально известным «Компьюлинком» не принесла котовчанам ничего, кроме уголовного дела о миллионных хищениях на строительстве котельных.
Не удивительно, что горожане в соцсетях уверены: у фирмы банально нет рабочих и возможностей для инфраструктурной модернизации теплосетей. Да и желания такого нет, ведь, по словам жителей, рабочие бригады этой коммунальной конторы не проводили никаких работ все лето. Наверняка надеялись на небольшой и незатратный ремонт на пуске тепла, однако оказались перед проблемой сотен порывов, которые устраняют сейчас вместе с аварийщиками «управляшек».
И хотя на пусконаладочные работы по постановлению городской администрации отводилось две недели, в этот срок не смогли уложиться, и северу Котовска приходится отапливаться электрообогревателями. А значит, потом и серьезно раскошелиться при плате за электроэнергию. Если жителям потом и счета за отопление «управляшки» выставят по полной, как уже бывало, это будет совсем не смешно.