Банк и Экспертно-криминалистический центр МВД России подписали соответствующее соглашение о сотрудничестве.
Мошенники всё чаще применяют технологию DeepFake для обмана граждан. Чтобы эффективнее противостоять злоумышленникам, необходимо наладить более тесное взаимодействие банков и правоохранителей. Работа над решением этой задачи уже ведётся. Так, Сбер и Экспертно-криминалистический центр (ЭКЦ) МВД будут вместе разрабатывать высокотехнологичные решения для выявления дипфейков, совершенствовать существующие решения и использовать их для раскрытия преступлений.
Соглашение о сотрудничестве в этом направлении подписали заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов и генерал-лейтенант полиции, начальник Экспертно-криминалистического центра МВД России Вадим Казьмин.
Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
— Два года назад мы запатентовали технологии по выявлению дипфейков, которые позволяют обнаружить подделку с точностью 98%. Но успешно противодействовать преступникам можно только сообща, объединяя усилия всех участников во имя безопасности граждан. Сбер готов делиться своими достижениями в этой сфере, чтобы защищать интересы россиян. Вместе с Экспертно-криминалистическим центром МВД мы будем работать над новыми высокотехнологичными решениями для борьбы с кибермошенничеством.
Кроме того, соглашение предусматривает обмен опытом и совместные исследования, которые могут помочь в раскрытии преступлений с использованием современных технологий.
Вадим Казьмин, начальник Экспертно-криминалистического центра МВД России:
— Достигнутые договорённости для нас имеют высокую значимость в контексте научно-технического развития криминалистического обеспечения расследования IT-преступлений. Объединение усилий разработчиков Сбера и экспертов-криминалистов МВД России в области исследования модифицированного аудио- и видео контента позволит эффективнее противодействовать преступлениям с использованием современных технических решений.
DeepFake — технология подмены (синтеза) изображения, видео или голоса, которую мошенники используют, чтобы войти в доверие к своим жертвам, имитируя знакомых им людей.