На Тамбовщине обычай «утилизировать» умерших посредством сожжения не практиковался никогда. Коренное население нашего края – мордва мокша хотя и было языческим, но считало, что отбывать в мир иной нужно не только в полной телесной сохранности, но и изрядно принарядившись. На покойников, перед положением в могилу, надевали их лучшие одежды и украшения. Рядом клали оружие, посуду, предметы быта, ремесленные принадлежности. Благодаря такому тщательному и дальновидному снаряжению родичей в последний путь, мы сегодня имеем бесценные археологические находки с Крюково-Кужновского и Лядинского захоронений, подробно и достоверно рассказывающие о жизни и быте древних мокшан. Уничтожить же тело соплеменника в огне считалось у мордвинов не только серьёзным преступлением, но и большим грехом. За него верховный бог Шкай мог наслать на весь род всяческие беды, болезни и неурожай. Для самого покойника утрата в костре материального тела тоже было чревато самыми крупными неприятностями – он не мог уже продолжить свою «жизнь» в мире мёртвых, а «умирал окончательно и бесповоротно».