— Писателя делает биография. Что может написать человек, к примеру, в 16 лет? О том, что маму любит или учителя… Писателя из человека, не нюхавшего пороха в жизни, не получится. Только страдания, переживания и даже лишения способны дать мощный творческий импульс на литературном поприще.
Большой отпечаток на личность откладывают и впечатления от встреч, этот опыт даёт тоже немалую пищу художнику для раздумий. Среди таких людей, которые оказали на меня влияние и помогли сформироваться как писателю и журналисту я могу назвать заместителя главного редактора газеты «Мичуринская правда» Леопольда Израеловича. Когда приходили новички, он откладывал все дела и занимался с каждым из них. Правил в их присутствии материалы вплоть до каждой запятой. Леопольд Артурович давал понимание основ профессии, делился с начинающими журналистами секретами мастерства, объяснял, как можно слово взвесить на ладони.
Одним из своих литературных «крёстных отцов» могу назвать замечательного прозаика, журналиста, редактора Мичуринской районной газеты Бориса Константиновича Панова, имя которого, к сожалению, в последнее время стало незаслуженно забываться.
Вторым человеком, давшим мне путёвку в писательскую жизнь, стал главный редактор журнала «Подъём» Иван Иванович Евсеенко. Его произведения публиковались в журналах «Новый мир», «Москва», «Роман-газета», «Смена» и многих других.
Панов и Евсеенко – это своего рода две путеводные звезды для меня на небосводе мастеров слова, писатели, на которых я равнялся. Но это далеко не полный список литературных наставников.
Все мы друг у друга чему-то учимся, поэтому многих писателей Тамбовщины я могу причислить к сонму тех, кто оказал на меня влияние в той или ной степени.