Лента новостей
Общество11 января , 08:46

Открыть «Тамбов» для Боинга. Какие работы предполагает реконструкция аэропорта

Фото: Юлия Новикова

Утреннюю тишину нарушает гул самолётных двигателей. Разрезая морозный воздух, в пространство врывается реактивная пассажирская машина. Превращение еле заметной точки в ясном небе в массивную и по-своему прекрасную «железную птицу» на фоне скрытого в дымке городского пейзажа занимает несколько секунд. Ещё мгновения — и самолёт, коснувшись шасси взлётно-посадочной полосы, выруливает на перрон для высадки пассажиров.

Заместитель директора аэропорта «Тамбов» Денис Дунаев поясняет: первый утренний рейс — из Екатеринбурга. Чуть позже этот же самолёт отправится по дальнейшему маршруту — в Краснодар. Спустя 15 минут на ВПП приземляется гость из Северной столицы.

Денис Дунаев уточняет: осенью и зимой рейсов меньше. Летом из Тамбова летали крылатые машины в Сочи и Симферополь. С наступлением сезона отпусков «курортные» рейсы собираются возобновить. Также в следующем году планируется вернуть авиасообщение с Москвой.

Взлётная полоса — это начало дня...

Большинству пассажиров было бы удобно прилетать в столицу к началу рабочего дня, а возвращаться в Тамбов – поздним вечером. Полёты между Тамбовом и Москвой вернут в расписание, когда на действующей взлётно-посадочной полосе появится современное светосигнальное оборудование.

— Оно позволит выпускать и принимать суда в тёмное время суток и при неблагоприятных метеоусловиях. Тогда можно будет планировать более удобные расписания, с рейсами ранним утром, вечером и ночью, — уточнили в региональном управлении автодорог и транспорта.

Оснащение ВПП светосигнальным оборудованием огней малой интенсивности предусмотрено на первом этапе реконструкции аэропорта. При своевременном выполнении работ ввод нового оборудования возможен уже во втором полугодии 2021 года.

Второй и третий этапы реконструкции предполагают более масштабные преобразования. Так, будет построена новая взлётно-посадочная полоса, удлинённая на юго-восток. Денис Дунаев уточняет: существующая ВПП — чуть больше двух километров в длину, новая протянется на 2400 метров и будет рассчитана для приёма тяжёлых среднемагистральных самолётов, таких как Boeing-737-800.

Сотрудники аэропорта поясняют на примере: максимальный взлётный вес машин, которые может принять сегодняшняя ВПП, — около 60 тонн, масса Боинга — более 75.

Реконструкция коснётся части рулёжных дорожек, перрона и других технических территорий аэропорта. Длительного перерыва в работе при реконструкции не планируется: существующая ВПП при строительстве новой будет функционировать в прежнем режиме.

Аэровокзал — новый, технические службы — вместе

Проектом реконструкции воздушных ворот «Тамбова» предусмотрено строительство нового двухэтажного здания аэровокзала. Удобное и комфортное, приспособленное для маломобильных граждан, оно сможет обслужить до 92 тысяч пассажиров в год. «Мощность» аэровокзала учитывает расчётную интенсивность рейсов и пассажиропоток на перспективу.

Отдельное здание будет построено для наземных служб аэропорта. В региональном управлении автодорог и транспорта уточняют: при проектировании тамбовского аэрокомплекса компанией-разработчиком из Санкт-Петербурга впервые решено объединить все службы аэропорта в едином многофункциональном комплексе. Здесь разместятся контрольно-пропускной и командно-диспетчерский пункты, медслужба, аварийно-спасательная станция и другие подразделения.

После реконструкции на базе аэропорта появится современный транспортно-пересадочный узел, что позволит привлечь крупных авиаперевозчиков, осуществляющих регулярные рейсы на современных широкофюзеляжных самолётах. А это, в свою очередь, откроет новые пассажирские авиамаршруты.

Правда, как долго придётся ждать запланированных преобразований — неизвестно. По информации управления автодорог и транспорта, актуальные источники финансирования капитальных работ по реконструкции аэропорта не определены. Администрация региона прорабатывает с Минтрансом России возможность перераспределения на эти цели средств федерального бюджета на максимально ближайший период.

Сметная стоимость реконструкции аэропортового комплекса в ценах 2020 года — около 4,3 миллиарда рублей. Такая сумма озвучена с учётом имеющихся коммуникаций и элементов инфраструктуры. Строительство аэропорта «с чистого листа» обойдётся в разы дороже. И если несколько лет назад обсуждалось возможное обустройство воздушной гавани Тамбовщины на новой территории, то на сегодняшний день такой вопрос закрыт.

Автор:Юлия Новикова