Лента новостей
Общество25 мая 2021, 20:12

Тамбовская область в 2020 году заняла второе место в ЦФО по динамике роста экспорта

Фото: пресс-служба администрации Тамбовской области
Фото: пресс-служба администрации Тамбовской области

За прошлый год Тамбовская область заняла второе место по динамике роста экспорта среди субъектов ЦФО. Внешнеторговый оборот области за 2020 год вырос в сравнении с предыдущим годом на 32% и составил почти 615 млн долларов США.

Регион второй год участвует в нацпроекте «Международная кооперация и экспорт». Экспорт товаров из Тамбовской области по стоимости превышает объёмы импорта в регион почти вдвое. Тамбовская продукция направляется в 96 стран мира – среди основных торговых партнёров Иран, Беларусь, Латвия, Китай, Нидерланды, Казахстан, Финляндия, Германия, Австрия.

- Самое главное – доля несырьевого неэнергетического экспорта составляет 99,92% от общего объёма экспорта области, - утверждает начальник управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области Ольга Камнева. - Ведь именно увеличение объёмов несырьевого неэнергетического экспорта является целью национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Наибольшим спросом пользуются продукция машиностроения, химической промышленности и текстиль. В структуре же экспорта сельскохозяйственной продукции основную долю составляют мясо, субпродукты и зерно. В готовящийся новый каталог экспортно ориентированных предприятий региона войдут 147 компаний.

- По международному сотрудничеству наблюдается хорошая динамика, - считает глава администрации области Александр Никитин. - Стоит задача привлечь на электронные международные торговые площадки больше предприятий малого и среднего бизнеса, расширить географию сотрудничества региона с зарубежными партнёрами. Работу с бизнесом надо вести системно, по отраслям, с индивидуальным подходом.

С появлением регионального Центра поддержки экспорта на внешний рынок смогли выйти предприятия малого бизнеса. Этому поспособствовали часто проводимые консультации предприятий, их регистрирование на международных электронных торговых площадках, участие в международных отраслевых выставках, встречи с представителями зарубежья, подготовка специалистов по экспорту, а также выработанный Региональный экспортный стандарт. В этом году предложат и новую меру поддержки - комплексные типовые услуги - «коробочные решения», разработанные под типовые ситуации бизнеса на каждой стадии экспортного цикла.

Автор:Иван Шарапов