Лента новостей
Общество21 ноября , 19:00

Голосовой помощник «Алиса» научился передавать обращения к органам исполнительной власти

Навык для сервиса разработал Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог».

yandex.ru/alice

У голосового помощника Яндекса «Алиса» появился новый навык. Он помогает отправлять голосовые обращения к органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент». 

В системе топ-10 сфер, в которых люди сталкиваются с бытовыми проблемами. Среди них ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги. Все подобные сообщения, независимо от того, адресованы они органу власти или другому пользователю, автоматически выявляют специальные алгоритмы мониторинга. Затем обращения перенаправляют в профильные ведомства.

Новым навыком «Алисы» можно воспользоваться в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции». «Алиса» распознает голосовое обращение, переведёт его в текст и направит напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации в навыке и связывания аккаунтов пользователь получит ответ на почту «Яндекс». Активирует новую опцию фраза «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент».

Воспользоваться новой функцией на данный момент можно во всех регионах кроме Москвы, сообщают «Ведомости». В фоновом режиме голосовой помощник не будет передавать данные в «Инцидент менеджмент».

Автор:Иван Перов