На ежегодной пресс-конференции президента международная тема — центральная. Мало-помалу подключились регионы.
Плакаты меньше, надписи скромнее. Журналисты в национальных нарядах не могли не приехать, ещё до начала они получили свою минуту славы на тв, этим и ограничилось. Время невеселое, настрой серьезный, не до шуток. Песков и вовсе поднимает людей без плакатов: звучит вопрос про нетрадиционные ценности, а молчаливым вопрошателем с дальних рядов оказывается представитель Russia Today. В качестве блогера встаёт актриса Анна Хилькевич, спрашивает про детей в соцсетях и «Яппи» — о том, что это российский аналог «ТикТока» теперь узнали все. В ответ назидание от президента: виртуальная жизнь — деградация, если тотально, а если немного и с пользой, то можно, но спорт лучше. Собчак спросила про пытки в тюрьмах. Путин прерывает «Вести24», даёт слово Волгограду, Марий Эл, в его поле зрения таблички «мусор», «уголь», «переселение», «дети».
Президент вновь и вновь возвращает своего пресс-атташе на галёрку, а там многодетные семьи хотят не просто участки, а с инфраструктурой. Похоже «социалка» президента по-прежнему волнует. От экономического к духовному:
«Радость материнства выше материального благополучия. Это должно внедряться в сознание людей, и делать это нужно талантливо, ярко, тонко, с помощью СМИ».
Эти слова президента, казалось, насторожили матерей, но ранее Путин назвал цифры, миллиарды и миллиарды рублей, которые выделяются и будут выделяться на семьи с детьми. Вспомнив это, стало спокойнее.
Как всегда, чувствовалось легкое противостояние федеральных сми и региональных. Приезжим хотелось большего внимания к себе. Оно и было со стороны медиа рангом выше. Чего не скажешь о встречной журналистской отзывчивости: представители федеральных каналов наотрез отказывались давать интервью регионалам. Отдуваться пришлось Дмитрию Губерниеву. Со свойственным ему чувством юмора он охотно передавал приветы городам, и остроумно отшучивался от серьёзных тем.