Лента новостей
Общество3 февраля 2022, 11:03

Снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч: мнение тамбовского юриста

В том числе он подчеркнул, что важно, чтобы подобное предложение оценили представители общественности, юридического сообщества и ГИБДД.

Снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч: мнение тамбовского юриста
Фото: Алексей Бучнев / архив РИА «ТОП68»

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов предложил снизить нештрафуемый порог превышения скорости до 10 км/ч. По его словам, вопрос прорабатывается с правительством. По поводу инициативы резко высказались в партии «Единая Россия». Своим мнением также поделился тамбовский юрист.

Секретарь Генсовета партии Андрей Турчак заявил, что предложение не имеет ничего общего с безопасностью. И «Единая Россия» его не поддержит.

— Инициатива господина Ликсутова о снижении нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч не нова и откровенно вредна. «Единая Россия» её не поддерживала и не поддержит. Мы это всё уже обсуждали ещё до пандемии и пришли к общему мнению, что это мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея — только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили, — сказал он.

Партия уже не первый раз выступает против подобных инициатив. В «Единой России» отмечают, что штрафы нельзя рассматривать как способ наполнить бюджет. Их единственная задача — обеспечить соблюдение гражданами ПДД, что в свою очередь является залогом безопасности на дороге.

Своим мнением по поводу инициативы поделился с РИА «ТОП68» руководитель Аппарата регионального отделения Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев. В том числе он подчеркнул, что важно, чтобы подобное предложение оценили представители общественности, юридического сообщества и ГИБДД.

— Мы ещё помним время, когда нештрафуемым порогом превышения установленного скоростного режима были пресловутые 10 км/ч. С момента, когда этот порог повысили, статистика аварийности с тяжёлыми последствиям существенно снизилась. Можно, конечно, говорить, что на улучшение статистики повлияли и иные меры, направленные на улучшение безопасности дорожного движения, но при этом следует иметь ввиду, что увеличение нештрафуемого порога, очевидно, не ухудшило ситуацию на дорогах. Поэтому позиция противников идеи уменьшения этого порога обоснована объективными статистическими данными. Вместе с этим, одной из целей административной ответственности является принуждение к соблюдению правил, и угроза быть оштрафованным так или иначе дисциплинирует участников дорожного движения, особенно если эти штрафы существенны. Когда мы говорим о штрафных санкциях следует понимать, что их установление — это исключительное право государства и продиктовано оно интересами самих участников дорожного движения. Для того, чтобы соблюсти баланс этих интересов и соответствовать принципу справедливости существуют правовые механизмы, когда штрафы не применяются. Например, человек вполне может отделаться предупреждением в случаях, когда он совершил незначительное правонарушение впервые. Очевидно, что эту инициативу, перед тем как её рассмотрит законодатель, было бы важно оценить представителям из числа общественников, юридического сообщества и представителей ГИБДД.
Автор:Ольга Смыкова