Лента новостей
Общество17 сентября , 13:00

Дороги без опасности: тамбовский таксист рассказал о работе, безопасности за рулём и самом длинном выезде

Победитель регионального этапа «Лучший водитель такси в России-2022» отметил, что некоторые мифы об общении с пассажирами так и остаются мифами. Например, что место, на которое садится клиент, влияет на его желание поговорить.

Фото: Юлия Новикова

В Тамбовской области прошёл региональный этап конкурса «Лучший водитель такси в России-2022» (0+). Лучшим таксистом, показавшим лучший результат в теории (знание ПДД) и практике (упражнения на плавность вождения), стал Иван Костюченко. С трёхкратным победителем конкурса в рамках проекта «Тамбов: дороги без опасности» о работе водителя такси пообщался корреспондент РИА «ТОП68».

 

Общение внутри салона

Водитель такси на выездах всегда находится в коммуникации — с одним пассажиром или несколькими сразу. Люди попадаются самые разные, и есть среди них и сами таксисты, и те, кто пытается учить вождению.

— Такое происходит очень часто. Была женщина, которая учила ездить: «вы не так ездите, переключите, поверните». А у меня вымпел висит «Лучший водитель такси» 2019 года… Тем не менее, пытаются влезть. Но это просто разговор. Я прежде всего делаю свою работу, — рассказал Иван Костюченко.

Водитель отметил, что некоторые мифы об общении с пассажирами так и остаются мифами. Например, что место, на которое садится клиент, влияет на его желание поговорить.

— Если человек предрасположен к разговору, то он будет и на заднем сидении говорить. Сейчас пассажиры стали любить ездить сзади. Разговор ещё зависит и от моего настроения. Иногда просят сделать потише, но то ты должен сам понимать, смотреть, если человек по телефону, например, говорит. Молодёжь иногда просит шнур. Я на это особое внимание обращаю, — отметил водитель такси.

Внутри салона водитель и пассажир начинают выполнять роль покупателя и клиента. То есть таксист оказывает услугу, и за это ему платят. Однако не всегда клиенты ведут себя добросовестно и некоторые не могут найти средства на оплату.

— Разное бывает. Одна мне паспорт отдала и ушла. Прождал её минут 40. В итоге она не вернулась, пришлось паспорт отвозить. Бывает говорят «нет денег». Что мне, выйти за 300 рублей и драться? Нет смысла. Обычно звонишь в диспетчерскую, объясняешь, что клиент не оплатил поездку, и они вешают на него долг. При следующем заказе пока он его не оплатит, с ним работать не будут, — подчеркнул Иван.

Помимо того, что у пассажиров может не быть денег с собой, они могут и вовсе быть неадекватными. В таком случае таксист может не обслуживать такого человека.

— Могу отказать. И каких пьяных только не бывает. Если его шатает, он грязный — зачем мне такой нужен? Звонишь в диспетчерскую и снимаешь заказ, — отметил Иван Костюченко.
Иван Костюченко в центреФото: предоставлено Анжеликой Хруцкой

Безопасность за рулём

Иногда таксистам приходится ездить по ночам. Хотя Иван отмечает, что в это время не работает, но свой рабочий день начинает в 3-4 часа утра и проводит по 16 часов за рулём каждый день.

— Надо всё подбирать заранее. То есть если мне надо быть в Москве к 10 утра, то планировать надо, чтобы хватило сил. Бывает, что их не хватает, клонит в сон. Лучше остановиться, поспать 20 минут, попить кофе, выйти попрыгать, — рассказал Иван Костюченко.

Безопасность за рулём зачастую зависит не только от водителя такси. По словам Ивана, редко, но бывают случаи, когда таксистам угрожают.

— Пытаюсь конфликты изначально решить мирным путём. Если не получается — то лучше сразу оформить «разлуку» с этим пассажиром. 200-300 рублей не стоят проблем.  Если же речь идёт о грабеже, то я всё отдам. Выручка таксиста не такая, чтобы ради неё рисковать жизнью. Но через сутки-двое тебя найдут — всё автоматизировано, всё через телефон. Уже не отвертишься, — подчеркнул трёхкратный победитель регионального этапа «Лучший водитель такси в России».

 

Общие вопросы

— Если ли какие-то суеверия перед поездкой?

— Суеверия — если женщина с пустым ведром идёт, то я разворачиваюсь, стараюсь объехать. И чёрная кошка ещё. В машине также есть монетки на удачу, автомобильный домовой.

— Современные технологии улучшили работу таксиста?

— В каждое время есть свои плюсы и минусы. Раньше по рации работали, были стоянки. С цифровыми технологиями стало удобнее, в плане навигации удобнее.

— Что самое странное забывали пассажиры в такси?

— Что только не находил: расчёски, флешки, телефоны, пакеты.

— Самый длительный выезд по расстоянию?

— Нижнекамск, центральная Россия, Сочи. Как-то я взял заказ, отвёз в Радужное, а человек спрашивает: «А сколько до Сочи?».

— Есть ли у таксистов какое-то общение между собой?

— Есть много чатов. Есть чат с таксистами всей России, их два, в одном победители 2019 года и от 2020 года. Общаемся с победителями, дружим, планируем встретить Новый год.

— Что самое сложное в работе водителя такси?

— Сложного особо ничего нет. Хотелось бы терпения набраться.

Автор:Сергей Мосев