К мероприятиям, посвящённым 150-летию со дня рождения композитора Сергея Рахманинова, в Тамбове готовят линейку гастрономической продукции. Она станет для гостей региона вкусным брендовым сувениром с тамбовской земли. В рамках проведения фестивалей, концертов, конференций и выставок в сувенирных киосках и лавках Тамбовской области будут продавать коробочки с тёмным и белым шоколадом в виде рояля, напоминающие знаменитый инструмент с росписью Рахманинова в Ивановке. Этот сувенир был впервые представлен на презентации календаря событий на 2023 год. В ближайшее время представят и новый продукт из шоколадной линейки. Что именно это будет, пока держат в секрете. Но уже известно, что цветовая концепция продукта выдержана в чёрно-белых и лиловых оттенках, что наталкивает на ассоциации с музыкальными инструментами и сиренью, которую так любил Сергей Рахманинов.
Как рассказали в министерстве туризма и молодёжной политики Тамбовской области, статистика показывает, что к самым популярным региональным гастрономическим брендам среди россиян относятся тамбовские сыры; необычно приготовленные перепелиные яйца: маринованные, копчёные; масла подсолнечные и сливочные от местных ремесленников; фермерские колбасы; шоколад и зефир.
Из тамбовских брендов, не связанных с гастрономией, лидируют трикотажная продукция, головные уборы от одной из фабрик Мичуринска, неваляшки. Большим спросом пользуется фирменный магазин в Рассказове. Там продают вещи милитаристского стиля, вещи с патриотическим окрасом, а также спецодежду для служащих и туристов, изготовленную с использованием инновационных технологий и способную защитить от любых погодных условий. Хорошо увозят из Тамбова и детские игровые материалы: кинетический песок, пластилин — от котовского производства.
— Наша задача состоит в том, чтобы турист, уезжая из Тамбовской области, привёз своим близким как можно больше брендовых товаров, которые ассоциировались бы с Тамбовом. Сейчас мы начали постепенную работу с региональным бизнесом для масштабирования производства брендированной продукции, но это будет не быстрый процесс. Необходимо разработать продукт, продумать дизайн, утвердить, запустить в производство. Прежде - убедить самих производителей в том, что это будет выгодно для них самих. Сегодня в этом направлении работает не только наше министерство, но и министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства области, региональные площадки, поддерживающие местный бизнес, — рассказала и. о. министра туризма и молодёжной политики Тамбовской области Ирина Чемерчева.
Первый шаг в истории этого направления в регионе сделал местный производитель зефирной продукции. Он упаковал ассорти зефира в упаковочную коробку, на которой рассказал о старинных усадьбах. Кроме того, каждой из усадеб соответствовал определённый вкус зефира.
Ранее блогер из Ленинградской области высоко оценила брендовую гастромническую продукцию из Тамбовской области.
Напомним, региональная власть уделяет большое внимание развитию туризма в области.
— Сегодня особенно важно развивать внутренний туризм, рассказывать людям о возможностях путешествий по стране и внутри региона. Это воспитывает любовь к малой родине и формирует краеведческие знания у жителей области, — отмечает Глава региона Максим Егоров.