Лента новостей
Общество19 апреля 2023, 11:42

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

В последние дни тамбовчанам начали приходить СМС-сообщения от мобильных операторов с уведомлением о необходимости подтвердить персональные данные. Рассказываем, что нужно сделать, если получили такую СМС.

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
Фото: https://mts.ru

Больше всего жителей тревожит информация о том, что, если этого не сделать, то номер мобильного будет заблокирован. Корреспондент «ТОП68» решил разобраться, что это за требование и законно ли оно. Вместе с компанией МТС составили для вас памятку, как действовать в ситуации, если вам пришла подобная СМС и к кому обращаться по этому поводу?

 

 

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

 

—  Согласно статье 44 закона «О связи» телеком–оператор обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента. Подтвердить данные можно либо дистанционно, через аккаунт на «Госуслугах» — в этом случае практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные. Либо прийти с паспортом в любой салон связи своего оператора и подтвердить информацию лично. Даже если когда-то вы сообщали оператору свои паспортные данные, информация могла устареть. Это значит, что рано или поздно её понадобится обновить — иначе номер заблокируют, —  пояснил директор МТС в Тамбовской области Святослав Кошурников. 

Иными словами, по закону, каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Кроме того, обновление личных данных у операторов связи — история далеко не новая. Согласно правилам об оказании услуг связи, каждый абонент обязан предоставлять оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу, это касается, например, замены паспорта, изменения имени или фамилии.

Важно понимать, что возможность блокировки номера по требованию Роскомнадзора — вовсе не пустая угроза. Такое вполне возможно со стороны надзорного органа в случае непотверждения личных данных или внесения ложной информации о себе.

По словам Святослава Кошурникова, если внести вымышленные данные, система это сразу выявит и такую информацию не примет. В результате номер будет заблокирован. Поэтому, если вы планируете и дальше пользоваться своим номером, нужно указать о себе корректную информацию. Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы. Чтобы продолжить пользоваться номером, нужно сменить его владельца.

Подтвердить свои данные можно несколькими способами. Дистанционно— через авторизованный аккаунт на «Госуслугах» или с помощью своего фото и фотографий паспорта. Другой вариант —лично посетить салон связи своего оператора.

О дистанционных способах подробно рассказываем здесь. 

Показываем на примере сервиса МТС, но подобная схема действий применима к идентификации у всех операторов.

Как подтвердить данные через Госуслуги

Если у вас есть подтверждённый аккаунт на «Госуслугах», то быстрее и легче всего будет воспользоваться именно этим вариантом. «Практически вся информация подгрузится автоматически, останется только проверить и подтвердить данные. Когда вы это сделаете, система автоматически добавит информацию в  профиль вашего оператора связи, а вы сможете дальше пользоваться своим номером», —  пояснил Святослав Кошурников.
1.    Зайдите в МТС ID по номеру телефона, который нужно подтвердить.
2.    Выберите вариант подтвердить информацию — «Через Госуслуги».

 

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

3.    Пройдите авторизацию на Госуслугах — для входа укажите номер телефона, к которому привязан ваш профиль на Госуслугах, СНИЛС или email — можете воспользоваться любым из этих способов. Введите пароль для входа и кликните «Войти».

 

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

4.    Подтвердите, что вы согласны на обмен информацией между Госуслугами и МТС.

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

5.    Теперь система сверит данные, а вы получите уведомление, что информация обновлена, — это займёт несколько секунд.

6.    Если данные не совпали, то вам нужно будет прийти с паспортом в любой магазин МТС и подтвердить информацию лично.

 

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные


Как подтвердить данные по фото и паспорту

Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через ID вашего оператора связи. 
1.    Авторизуйтесь по номеру телефона.
2.    Выберите способ подтвердить информацию — «По фото и паспортным данным».

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

3.    Нажмите «Начать».

 

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

4.    Предоставьте МТС ID доступ к камере на вашем устройстве — для того, чтобы сделать фото.
5.    Следуя подсказкам системы, сделайте селфи. 

 

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные


6.    Дождитесь, пока система распознает ваше фото, а затем нажмите «Подтвердить».
7.    Отсканируйте вторую и третью страницы паспорта — система подскажет, как это сделать правильно.

 

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

8.    Укажите адрес регистрации и проверьте, что все данные отображаются корректно.
9.    Подтвердите согласие на обработку персональных данных.

 

Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные

10.    Дождитесь, пока система сверит данные, — на это потребуется несколько секунд. Когда всё будет готово, вы получите уведомление.

 

— Если какие-то данные не сошлись или если система не смогла распознать ваше фото, то подтвердить информацию о себе можно лично — в любом салоне связи вашего оператора, — пояснил Святослав Кошурников.