Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Тамбовского УФАС России о нарушении компании из Москвы рекламного законодательства.
Гражданин обратился с жалобой на действия организации в антимонопольный орган. Он сообщил, что в июле прошлого года ему на номер телефона без согласия поступило рекламное СМС-сообщение. Номер, с которого пришла реклама, один из операторов сотовой сети передал в московскую компанию.
Комиссия Тамбовского УФАС России рекламу признала ненадлежащей. Было выдано предписание о прекращении рассылки, и компания обжаловала решение в суде. Но суды двух инстанций согласились с антимонопольным органом: реклама считается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что получил такое согласие. Московская компания не смогла доказать законность направления рекламы.
По статье 18 Закона о рекламе, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес того, кто обратился к нему с таким требованием.