Онлайн-обучение, активно развившиеся в период пандемии, пользуется спросом и сейчас. В интернете можно найти курсы во многих сферах деятельности. На что следует обратить внимание при покупке тренингов онлайн? Как можно вернуть деньги, если не подошла услуга? На эти вопросы в рамках проекта «С точки зрения закона» корреспонденту РИА «ТОП68» ответила юрист правового общества «Барристер» Анжелика Бучнева.
Договорные отношения
В нынешнее время покупка курса происходит легко и просто: нужно нажать на кнопку «купить», после чего открывается окно с оплатой. Значит, покупатель и продавец вступили в договорные отношения.
— Перед оплатой в каждой организации должен предоставляться договор. Вы же соглашаетесь с условиями перед оплатой, значит, можете запросить договор у организации. Ознакомьтесь с ним. Там будет прописано про условия и возврат денег. Если вы покупаете «услугу» у ИП или самозанятого, вам будет предоставлен договор-оферты. Он так же является официальным документом, — подчеркнула юрист.
Если не подошло
Тренинги и курсы относятся к сфере интеллектуального творчества. Вернуть деньги за обучение, которое не помогло, очень трудно. На каких-то тренингах возврат средств в целом невозможен, о чём и указано в договоре. Плата за обучение признаётся «компенсацией фактически понесенных расходов на оказание услуги».
Однако здесь вступает в силу закон «о Защите прав потребителей» (статьи 30 и 32).
— Можно вернуть деньги, написав претензию в суд. Можно обратиться также в суд, но исковое заявление будет рассмотрено только в случае, если исполнителю предварительно была направлена претензия, — подчеркнула Анжелика Бучнева.