Состоялась рабочая встреча Главы Тамбовской области Максима Егорова и заместителя генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Дирекции тяги Дмитрия Пегова. Во время неё обсудили запуск ретропоезда по маршруту «Мичуринск Уральский — Тамбов — Платоновка», вопросы дальнейшего развития железнодорожного сообщения в регионе.
Встреча состоялась на локомотиворемонтном заводе «Милорем» в Мичуринске. Предприятие имеет большой опыт по ремонту тягового подвижного состава и обладает уникальной ремонтно-технической базой, в том числе имеет собственное литейное производство. Завод является участником нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». Предприятие реализует крупные проекты по модернизации производства.
Сотрудничество Тамбовской области и Юго-Восточной железной дороги позволяет развивать транспортную инфраструктуру. На условиях долевого участия и государственно-частного партнёрства проведены совместные работы по строительству, реконструкции пассажирской инфраструктуры и благоустройству прилегающих территорий вокзальных комплексов на 15 станциях, включая железнодорожный вокзал в областном центре.
За последний год Тамбовская область реализовала ряд совместных с РЖД проектов, в том числе по развитию пригородного сообщения. В прошлом году запустили городской поезд из Тамбова в Котовск, в этом — реализуют проект «Соединяя Черноземье». Благодаря ему запустили маршрут из Тамбова через Мичуринск в Воронеж. Для повышения удобства использования пригородных поездов проекта «Соединяя Черноземье» Глава региона Максим Егоров попросил содействия в организации продажи онлайн единых билетов. Пока пассажиры вынуждены приобретать два билета.
Сейчас есть потребность в строительстве железнодорожного вокзала на станции «Мичуринск Воронежский». Здесь останавливаются многие поезда, в том числе следующие в сторону южных курортов России. Имеющееся здание не подходит для возросшего потока пассажиров. Разговоры о строительстве нового здания велись не один год. Только в прошлом году проблема получила решение. Положительно решён вопрос о финансировании проектно-изыскательских работ для строительства нового вокзала на станции «Мичуринск Воронежский». В инвестпрограмме РЖД на 2023 год предусмотрено на данные цели 43,6 миллиона рублей.
Также обсуждался вопрос электрификации железной дороги на участке Кочетовка — Ртищево. Речь шла об участке между Кочетовкой и Тамбовом. Если вопрос решат, то поезда на электротяге будут быстрее курсировать из Тамбова в Москву.
— Повышение качества пассажирских перевозок является одним из приоритетных направлений деятельности Российских железных дорог. Мы видим, что наши совместные с Тамбовской областью проекты востребованы людьми. У нас с вами большие планы, реализация которых будет содействовать как дальнейшему развитию железнодорожных перевозок, так и улучшению качества обслуживания пассажиров, — отметил Дмитрий Пегов.
Глава региона рассматривает развитие железнодорожных перевозок и с точки зрения повышения туристической привлекательности субъекта. Рассматривается возможность в 2024 году впервые запустить в Тамбовской области ретропоезд. Это позволит тамбовчанам и туристам лучше узнать историю города Мичуринска, познакомиться с биографией известных земляков, прикоснуться к временам начала прошлого века, посетив в том числе один из старейших российских вокзалов («Уральский»). В здании вокзала бывали многие известные люди, посещавшие Тамбовскую губернию. Сохранился в первозданном виде зал для пассажиров первого класса.
На вокзале «Тамбов» предлагают сделать заезд в старинное депо, а после — отправиться в усадьбу фабрикантов Асеевых в Рассказове. Глава региона обратился с предложением рассмотреть вопрос об использовании на этом маршруте паровоза и ретровагонов, воссоздать поворотный круг в депо в Тамбове для разворота паровоза.
— Мы развиваем различные туристические маршруты на территории Тамбовской области. Ретропоезд из Тамбова до усадьбы Асеевых в Рассказове — это увлекательный исторический маршрут, который будет востребован, — отметил Максим Егоров.