Компания Wildberries будет работать по новым правилам. После проверки Генпрокураторы маркетплейс утвердил около 20 изменений, которые коснутся взаимодействия компании, продавцов и покупателей.
Генпрокуратора приняла решение проверить деятельность компании в связи с двумя пунктами: маркетплейс ввёл комиссию в размере 3% за оплату покупок картами Visa и Mastercard и утвердил плату за возврат товара надлежащего качества. Комиссию за оплату картами Wildberries ввела в октябре этого года, а плату с клиентов за возврат товара весной прошлого года. И если в случае с введением комиссии нарушений не обнаружили, то неправомерность платы за возврат товара признали в суде.
После проверки Генпрокуратуры компания утвердила свод изменений в правилах торговли. Теперь деньги за возврат товара надлежащего качества покупатель будет обязан выплатить только в случае большого расстояния транспортировки, низкой доли выкупа покупателем, или если этот товар относится к категории крупногабаритных, хрупких, невостребованных или часто подменяемых недобросовестными клиентами в пунктах выдачи. При этом покупателя в момент оформления заказа будут заранее информировать о сумме возможной компенсации продавцу при возврате.
Продлевать срок доставки маркетплейс теперь может только при согласовании с покупателем. Также компания прорабатывает новое программное обеспечение, которое даст возможность отменять заказ через личный кабинет.
Также теперь покупатель не обязан проверять качество товара в моменте получения, а может сделать это дома или в примерочной. Датой возврата продукции отныне считается момент отказа от неё.
Сроки рассмотрения претензии о товаре сократили, а безусловное право покупателя отказаться от продукции, в том числе технически сложных устройств, зафиксировали.