С июня по ноябрь 2023 года аналитики АНО «Диалог» оценивали восприятие пользователями Интернета четырёх категорий востребованных российских товаров: одежды, косметики, мебели и бытовой техники. На площадках «ВКонтакте», «Телеграм» и «Дзен» рассмотрели более 26 тысяч содержательных комментариев.
Выяснилось, что россияне положительно отзываются о трёх категориях исследования из четырёх. Так, 73% положительно комментировали косметику отечественного производства, одежду отметили 55% пользователей сети, а 53% — мебель. У последней категории — бытовой техники — насчитывается 41% позитивных обсуждений. Кроме того, специалисты отметили, что многие комментаторы заблуждаются в происхождении брендов — из-за написания названия отечественных брендов латинскими буквами.
Аналитики АНО «Диалог» подчеркнули, что стереотип об отсутствии возможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. Но как показало исследование, всё больше российских покупателей интересуются отечественными товарами.