Лента новостей
Общество5 февраля , 15:31

Уход зарубежных брендов из страны считают позитивным 63% россиян

АНО «Диалог» провёл аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга России.

Уход зарубежных брендов из страны считают позитивным 63% россиян

С июня по ноябрь 2023 года аналитики АНО «Диалог» оценивали восприятие пользователями Интернета четырёх категорий востребованных российских товаров: одежды, косметики, мебели и бытовой техники. На площадках «ВКонтакте», «Телеграм» и «Дзен» рассмотрели более 26 тысяч содержательных комментариев.

Выяснилось, что россияне положительно отзываются о трёх категориях исследования из четырёх. Так, 73% положительно комментировали косметику отечественного производства, одежду отметили 55% пользователей сети, а 53% — мебель. У последней категории — бытовой техники — насчитывается 41% позитивных обсуждений. Кроме того, специалисты отметили, что многие комментаторы заблуждаются в происхождении брендов — из-за написания названия отечественных брендов латинскими буквами.

Аналитики АНО «Диалог» подчеркнули, что стереотип об отсутствии возможности произвести в России собственную продукцию напрямую связан с технологической сложностью создания товаров. Но как показало исследование, всё больше российских покупателей интересуются отечественными товарами.

 
Уход зарубежных брендов из страны считают позитивным 63% россиян
— Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчёркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных, — сказала начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

Из данных онлайн-социологии «Вебера» за июнь–ноябрь 2023 года, которая анализировала мнение о качестве российских товаров, можно заметить, что оно разделилось. Так, 34% пользователей отметили высокое качество продукции, 37% — придерживаются обратного мнения и 29% — затрудняются ответить.

Самой обсуждаемой категорией российских товаров стала одежда. По этой теме было зафиксировано более 926 тысяч сообщений и более 303 тысяч комментариев. Аналитики считают, что высокий интерес к одежде обусловлен активной работой брендов в социальных сетях, а также широкой представленностью компаний и их товаров на российском рынке. Наибольшее число положительных отзывов получила отечественная косметика — 73%.

Помимо этого, исследователи обратили внимание — многие комментаторы высказывают недовольство, что вместо кириллицы российские бренды дают название компаниям с использованием латинских букв. Эксперты предлагают рассмотреть возможность доведения до сведения отечественных производителей запроса аудитории на русскоязычные названия торговых марок. По мнению авторов исследования, отказ от зарубежных названий и использование кириллицы сегодня более уместен.

Автор:Анастасия Суворина