Минувшей ночью было опубликовано большое интервью Президента России Владимира Путина, которое он дал популярному американскому журналисту, основателю видеоплатформы Tucker Carlson Network Такеру Карлсону. О большом и серьёзном диалоге говорили много и ещё заранее, поэтому во всём мире с нетерпением ждали этой публикации. Ведь Россия — большая и значимая часть мира, и отменить её невозможно, что и подтвердил огромный интерес к интервью и количество его просмотров в самых разных странах.
Карлсон начал с темы, которая волнует не только его американских зрителей, но и людей во всём мире. Он спросил Владимира Путина о причинах начала СВО и о том, действительно ли Америка и НАТО собрались напасть на Россию, по мнению Владимира Путина.
Россия и НАТО
Президент России ответил, что это не совсем так. И довольно обстоятельно и подробно объяснил для аудитории Карлсона исторический контекст развития России и взаимоотношений с соседями и Западом.
— Советская Украина получила огромное количество территорий, которые вообще никогда к ней никакого отношения не имели, прежде всего Причерноморье. Они когда-то, когда Россия их получила в результате русско-турецких войн, назывались Новороссией. Но это не важно. Важно то, что Ленин, основатель Советского государства, создал Украину именно такой, — рассказал Владимир Путин.
Но проблема, по мнению Президента России, не только в том, какие «напряжения» возникли на территории бывшего СССР после его распада, но и в пренебрежительном отношении Запада к договорённостям с Россией.
— После 1991 года, когда Россия ожидала, что её возьмут в братскую семью «цивилизованных народов», ничего подобного не произошло. Вы же нас обманули — я когда говорю «вы», не Вас лично имею в виду, конечно, а Соединённые Штаты, — обещали, что не будет расширения НАТО на восток, но это произошло пять раз, пять волн расширения. Мы всё терпели, всё уговаривали, говорили: не надо, мы же свои теперь, как у нас говорят, буржуинские, у нас рыночная экономика, нет власти Коммунистической партии, давайте будем договариваться, — сказал Владимир Путин и добавил, что теперь Россия чувствует себя обманутой.
При этом США, по его словам, оказали серьёзное влияние на развитие событий на Украине. Причем, они развивались таким образом, чтобы эта ситуация начала угрожать безопасности России.
— Президент Янукович со всем согласился, был готов на досрочные выборы, на которых у него не было шансов победить, если сказать по-честному, не было шансов. Все это знали. Но зачем госпереворот, зачем жертвы? Зачем угрозы для Крыма? Зачем начали потом операции на Донбассе? Вот этого я не понимаю, — сказал Владимир Путин.
При этом на Украине объявили, что русские являются нетитульной нацией, и одновременно приняли законы, которые ограничивают права нетитульных наций.
— Украина, получив в подарок от русского народа все эти юго-восточные территории, вдруг объявила, что русские на этой территории — нетитульная нация. Нормально? Это всё в совокупности и вызвало решение прекратить войну, которую начали неонацисты на Украине в 2014 году, вооружённым путём, — отметил Президент России.
Зеленский не хочет искать общий язык с Россией
При этом у нынешнего президента Украины Владимира Зеленского есть возможность начать переговоры с Россией. Но он этого делать не собирается.
— У него же отец воевал с фашистами, с нацистами во время Второй мировой войны, я как-то с ним говорил об этом. Я говорил: «Володя, ну что ты делаешь? Зачем ты поддерживаешь сегодня неонацистов на Украине, когда твой отец воевал с фашизмом? Он фронтовик». Не буду говорить, что он ответил, это отдельная тема, и я считаю, это некорректно, — сказал Владимир Путин.
Россия и Китай
В ответ Карлсон спросил, не пугает ли Россию соседство с Китаем? Нет ли угрозы того, что «большой восточный сосед» может доминировать в отношениях с Россией?
— Это страшилка. Мы с Китаем соседи. Соседей, так же как и близких родственников, не выбирают. У нас с ними общая граница тысячи километров. Это первое. Второе — мы привыкли к совместному существованию на протяжении веков. Третье — внешнеполитическая философия Китая неагрессивная, внешнеполитическая мысль Китая всегда ищет — ищет компромисс, и мы это видим, — сказал Владимир Путин.
Россия стала первой экономикой Европы
Президент России отметил, что Россия успешно развивается, несмотря на всё экономическое давление, которое сейчас оказывает Запад на нашу страну.
— Россия за прошлый год стала первой экономикой Европы, несмотря на все санкции и ограничения. Это нормально, с Вашей точки зрения? Санкции, ограничения, невозможность расчётов в долларах, отключение от SWIFT, санкции в отношении наших кораблей, перевозящих нефть, санкции в отношении самолётов — санкции во всём, везде. Самое большое количество санкций, которые в мире применяются, применяются против России. А мы стали первой экономикой Европы за это время. Инструменты, которые США применяют, не действуют, — сказал он.
Нормализация неизбежна
Говоря о перспективах завершения СВО, Владимир Путин отметил, что цели спецоперации ещё не достигнуты и вместе с тем, Россия готова к переговорам.
— Это вопрос: хотят они или нет? А после этого ещё господин Президент Украины издал декрет, запрещающий вести с нами переговоры. Пусть он отменит этот декрет, и всё. Мы же не отказывались никогда от переговоров. Мы всё время слышим: готова ли Россия, готова? Да мы не отказывались! Они же публично отказались. Ну что же, пускай отменяет свой декрет и вступает в переговоры. Мы не отказывались никогда, — сказал российский Президент.
Вместе с тем, Владимир Путин отметил, что нормализация неизбежна.
— Рано или поздно всё равно мы договоримся. И знаете что? Может, даже странно в сегодняшней ситуации прозвучит: всё равно отношения между народами восстановятся. Потребуется много времени, но это восстановится, — сказал он.
Надо добавить, что буквально за несколько часов интервью американского журналиста с Владимиром Путиным набрало более 60 миллионов просмотров по всему миру. До сих пор западная аудитория была лишена возможности узнать позицию России по всей ситуации, которая сложилась в мире в последние годы. Поэтому большое интервью и серьёзный разговор о проблемах ждали во всём мире.