Вечером 12 марта Тамбов облетела тревожная новость: пропал 9-летний мальчик. На поиски сразу же отправились волонтёры поискового отряда «ЛизаАлерт» и другие неравнодушные тамбовчане. Около девяти часов вечера стала поступать информация, что ребёнок найден, с ним всё в порядке. Как выяснилось, мальчик сел не на тот автобус и уехал в незнакомый район города.
Быстрая реакция и взаимодействие с правоохранительными органами подчеркнули важность готовности и скоординированных действий в таких ситуациях, демонстрируя значимость работы отряда «ЛизаАлерт» и сплочённость общества для успешного поиска пропавших детей. Этот инцидент напомнил о потенциальных рисках и подчеркнул необходимость обучения родителей действиям при исчезновении детей.
Как обезопасить ребёнка?
Для родителей представители «ЛизаАлерт» проводят специальные собрания. Эти мероприятия направлены на обучение действиям в случае пропажи ребёнка. На собраниях родителям предоставляется всё необходимое: от информации для предотвращения возможных инцидентов до оперативного реагирования на них.
Одна из важных тем касается ситуации, когда ребёнок не вернулся из школы в установленное время. В таких случаях рекомендуется начать с сообщения в классный чат. При отсутствии информации следующим шагом является обзвон всех участников этого чата и школьных друзей ребёнка.
— Детям необходимо всегда иметь при себе заряженный мобильный телефон, чтобы оставаться на связи с родителями в любой ситуации. Кроме того, стоит отрепетировать с детьми маршрут до школы и обратно. Это помогает родителям узнать предполагаемое время в пути и местоположение ребенка. Обучение детей избегать опасных путей и всегда выбирать освещенные и оживленные улицы становится приоритетной задачей, — говорит руководитель пресс-службы и внешних связей отряда в Тамбовской области Ольга Васильева.
Также необходимо научить ребёнка не уходить никуда с незнакомыми или малознакомыми людьми. Родители должны объяснить, что круг доверия ограничивается самыми близкими: родителями, бабушками, дедушками, сёстрами и братьями. Все остальные, даже знакомые соседи, с которыми родители общаются каждый день, не входят в этот круг.
Дополнительным инструментом безопасности служит специальное кодовое слово. На родительских собраниях и беседах по безопасности родителям и детям рассказывают о значении этого слова и о том, как правильно его использовать. Кодовое слово становится ещё одним средством защиты, позволяя ребёнку убедиться в безопасности общения с окружающими.