В Тамбове 26 апреля состоялась рабочая встреча Главы Тамбовской области Максима Егорова с президентом Российской академии наук Геннадием Красниковым. Во время встречи обсудили перспективы развития образования в регионе, в том числе участие области в образовательных проектах Академии.
На данный момент в Тамбове функционируют «Базовые школы РАН» в лицее № 6, лицее № 29, лицее № 14 имени А. М. Кузьмина и гимназии № 12 имени Г. Р. Державина. В Тамбовском государственном техническом университете работает десять профильных интегрированных научно-образовательных центров, созданных совместно с институтами РАН.
Максим Егоров поделился информацией о разработке стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2030 года. Особое внимание в этой стратегии уделяется научному и кадровому потенциалу.
— Перед нами сейчас стоит много задач по технологическому развитию региона, в том числе в области сельского хозяйства, экологии, IT. B этой работе мы бы хотели опираться на возможности Российской академии наук, — сказал Максим Егоров.
Кроме того, Глава региона подчеркнул, что Тамбовская область готова выступить площадкой для совместных с РАН мероприятий по развитию школьного агро-, инженерного образования, а также стать площадкой для разработки новой стратегии полного цикла научного обеспечения аграрно-промышленного комплекса «от сорта до потребителя». Ключевым центром, который объединит научный и производственный потенциал, станет наукоград-Мичуринск, единственный в стране в сфере АПК. А курировать исследования будут академики РАН.
Геннадий Красников отметил активное внедрение научных достижений в практику сельскохозяйственной деятельности Тамбовской области и важность региона в подготовке новых кадров.
— Очень важно чтобы этот благодатный край развивался во всех отношениях. Безусловно, в числе приоритетных направлений — развитие сельскохозяйственных наук, потому что обеспечение продовольственной безопасности — это один из важнейших вопросов, который стоит перед нашей страной. Здесь делается очень многое. Достигнуты большие результаты, достигнуты рекордные показатели по зерновым и другим культурам. С другой стороны, сегодня мы видим, что сельхознауки понесли большой урон. За последнее десятилетие численность учёных в этой сфере фактически сократилась на 30 процентов. Поэтому особое значение обретает задача подготовки кадров. Сейчас мы совместно с Минпросвещения России развиваем агроклассы. Рад, что у вас в регионе есть школы с таким направлением. Мы готовы поддерживать инициативу по агроклассам, направлять своих специалистов, которые могли бы проводить занятия как с преподавателями школ, так и с учениками, — сказал он.