Лента новостей
Общество14 октября , 22:05

Аэропорт «Тамбов» планирует продлить рейсы в Казань на зимний период

О достижениях и планах воздушной гавани рассказал директор аэропорта «Тамбов» Денис Дунаев.

Аэропорт «Тамбов» планирует продлить рейсы в Казань на зимний период
Фото: Юлия Новикова

Аэропорт — это особое место, где витает предвкушение полёта и ожидание нового путешествия, когда за несколько часов можно оказаться далеко от дома. Пассажиры редко задумываются о том, что стоит за этим ощущением свободы. Однако тамбовский аэропорт активно развивается, и гул двигателей на его взлётной полосе звучит как музыка, пишут на сайте газеты «Тамбовская жизнь». О достижениях и планах воздушной гавани рассказал директор аэропорта «Тамбов» Денис Дунаев.

Аэропорт «Тамбов» планирует продлить рейсы в Казань на зимний период
Фото: Виталий Полозов

— Денис Николаевич, пассажиропоток — ключевой показатель работы аэропорта. Как он изменился за последние три года?

— Статистика, действительно, многое говорит. В 2020 году мы обслужили 14 326 пассажиров, а за первые девять месяцев текущего года — уже 32 400 человек. В 2020 году рейсы выполнялись в Санкт-Петербург, Краснодар, летом добавлялись рейсы в Симферополь и Сочи. В 2021 году к этим направлениям присоединились Москва и Анапа. Сейчас рейсы в Москву и Санкт-Петербург осуществляются пять раз в неделю, а в Казань — два раза. По числу пассажиров эти направления превзошли показатели всех предыдущих лет.

— Но этими направлениями мы, наверное, не ограничимся, тем более, что сейчас значимость тамбовского аэропорта в масштабах страны значительно возросла, не так ли?

— Сейчас тамбовский аэропорт является единственным действующим в Черноземье. Его роль значительно увеличилась. Сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями о полётах в Нижний Новгород, Минеральные Воды, Махачкалу, Сочи, Екатеринбург и о продлении рейсов в Казань на зимний период. Также возросло количество чартерных рейсов: за этот год услугами чартеров воспользовались 1100 пассажиров, в прошлом году их было 840. Даже после открытия аэропортов в соседних регионах мы уверены, что чартерный поток сохранится. Наше преимущество — более низкие тарифы на обслуживание, так как аэропорт находится в государственной собственности.

Аэропорт «Тамбов» планирует продлить рейсы в Казань на зимний период
Фото: Юлия Новикова

— Планируются ли рейсы в Калининград, которые пользовались популярностью?

— К сожалению, пока не можем возобновить эти рейсы. Ранее маршрут пролегал через Прибалтику, но сейчас, из-за санкций, самолёты летят через Петербург и Балтийское море, что требует использования среднемагистральных самолётов, которых у нас пока нет. Мы сможем обсуждать такие маршруты, когда аэропорт сможет принимать «Суперджет-100», но для этого необходима соответствующая инфраструктура и оборудование.

— А на все это необходимы соответствующие средства. Какая работа сейчас ведется по расширению возможностей аэропорта?

— Работа по модернизации аэропорта идёт активно. С приходом Максима Егорова на пост Главы области вопросы авиасообщения и развития тамбовского аэропорта стали одним из его приоритетов. Для продления сертификата в 2022 году требовался ремонт взлётно-посадочной полосы, который был успешно выполнен благодаря поддержке Максима Егорова и выделению 567 миллионов рублей из областного бюджета. Дополнительно средства направляются на закупку оборудования для приёма среднемагистральных самолётов, так как региональные власти понимают важность развития аэропорта и вкладывают усилия в создание необходимой инфраструктуры.

Аэропорт «Тамбов» планирует продлить рейсы в Казань на зимний период
Фото: Юлия Новикова

— А что это в первую очередь предусматривает?

В рамках программы модернизации аэропорта в прошлом году приобрели снегоочиститель для взлётно-посадочной полосы и рулежных дорожек. В этом году закупили специализированный трап, тягач для самолётов и оборудование для противообледенительной обработки. Деайсер изготовлен в России на базе КАМАЗа, а тягач — китайского производства, но сертифицирован для использования в России, так как отечественных аналогов пока нет. Поставка всей техники запланирована на этот год. Помимо этого, для приёма среднемагистральных самолётов требуется аварийно-спасательная станция. В этом году был подписан договор на подготовку проектной документации, которая позволит определить стоимость оборудования. Параллельно компания «Авиасервис» инвестирует 100 миллионов рублей в строительство современного топливозаправочного комплекса в аэропорту, что значительно повысит его уровень на общероссийской арене.

— Аэропорт заметно преобразился. Как это удалось?

— За последние три года были отремонтированы крыша и внутренние помещения, сейчас планируется установка современной системы кондиционирования. Все работы находятся под контролем Главы области, и мы благодарны за поддержку.

— Денис Николаевич, а какая у Вас, как у директора аэропорта самая высокая мечта?

— Я хочу, чтобы аэропорт продолжал развиваться, а пассажиры могли с комфортом отправляться в путешествия по всей стране.

Автор:Иван Перов