— Денис Николаевич, пассажиропоток — ключевой показатель работы аэропорта. Как он изменился за последние три года?
— Статистика, действительно, многое говорит. В 2020 году мы обслужили 14 326 пассажиров, а за первые девять месяцев текущего года — уже 32 400 человек. В 2020 году рейсы выполнялись в Санкт-Петербург, Краснодар, летом добавлялись рейсы в Симферополь и Сочи. В 2021 году к этим направлениям присоединились Москва и Анапа. Сейчас рейсы в Москву и Санкт-Петербург осуществляются пять раз в неделю, а в Казань — два раза. По числу пассажиров эти направления превзошли показатели всех предыдущих лет.
— Но этими направлениями мы, наверное, не ограничимся, тем более, что сейчас значимость тамбовского аэропорта в масштабах страны значительно возросла, не так ли?
— Сейчас тамбовский аэропорт является единственным действующим в Черноземье. Его роль значительно увеличилась. Сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями о полётах в Нижний Новгород, Минеральные Воды, Махачкалу, Сочи, Екатеринбург и о продлении рейсов в Казань на зимний период. Также возросло количество чартерных рейсов: за этот год услугами чартеров воспользовались 1100 пассажиров, в прошлом году их было 840. Даже после открытия аэропортов в соседних регионах мы уверены, что чартерный поток сохранится. Наше преимущество — более низкие тарифы на обслуживание, так как аэропорт находится в государственной собственности.