Более 35 тысяч жителей Тамбовской области активно используют цифровой сервис «Госуслуги.Дом». Сервис разработали по комплексной программе цифрового преобразования жилищно-коммунального хозяйства, инициированной Президентом России Владимиром Путиным, с целью повышения качества предоставления коммунальных услуг.
Как сообщили в Министерстве государственного жилищного, строительного и технического контроля Тамбовской области, общее количество пользователей по всей стране превысило 7 миллионов.
С помощью приложения пользователи могут отправлять заявки в управляющие организации прямо со своих смартфонов в любое время и в любом месте. Также функционирует умный чат-бот, который помогает классифицировать проблемы и задает уточняющие вопросы.
С четвёртого квартала текущего года пользователи смогут подавать коллективные заявки в управляющие организации. Инициатор сможет создать заявку для соседей и отправить её, когда другие жильцы присоединятся к ней. Это позволит управляющей организации обрабатывать одну заявку вместо нескольких, а все участники смогут отслеживать статус и получать уведомления о его изменении.
Помимо этого, приложение предоставляет возможность передавать показания счетчиков, оплачивать коммунальные услуги, участвовать в общих собраниях собственников, изучать отчеты управляющих компаний и знакомиться с планами капитального ремонта.
Приложение разработано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ») и поддерживается АО «Оператор информационной системы» в сотрудничестве с Минстроем и Минцифры России. Оно доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.