Руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский рассказал «Российской газете» о том, как действовать родителям и подросткам, если они столкнулись с отказом в посещении развлекательных мероприятий из-за возрастных ограничений.
В основе подобных случаев лежат требования законодательства о защите детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию.
— Если говорить о фильмах, то особое внимание необходимо уделять сценам с действиями насильственного или сексуального характера. Именно они негативно воздействуют на неокрепшую детскую психику. Но проблема не только в кино. Популярные сегодня исполнители используют в текстах своих песен нецензурную лексику. Естественно, дети и подростки должны быть максимально ограждены от подобных проявлений, — говорит Александр Хаминский.
Однако, по словам эксперта, организаторы часто не указывают возрастные ограничения на афишах или допускают ошибки в их обозначении. Это становится заметно уже ближе к началу мероприятия, когда большая часть билетов оказывается проданной, включая билеты несовершеннолетним.
Что же делать покупателям? Закон предоставляет возможность требовать возмещения как материального, так и морального вреда. Помимо стоимости билетов, можно взыскать расходы на проезд и проживание, если мероприятие проходит в другом городе.
— Однако, чтобы усилия увенчались успехом, потребитель должен доказать, что в момент приобретения билетов информация о возрастных ограничениях отсутствовала или была изменена. Для этого нужно в обязательном порядке делать скриншоты афиш, чтобы недобросовестные организаторы не смогли в последующем избежать ответственности, — отмечает эксперт.