Старшие версии получили механизм двойного подвеса: классический дрон-камикадзе дооснащают системой сброса, благодаря чему у него сразу две боевые части.
— Может поразить как одну цель, сбросив боеприпас, так и, после доработки, как камикадзе, — добавил Александр Рудник.
Для работы в условиях подавления сигнала «Бекасы» адаптировали к управлению по оптоволокну. Такое поручение российским производителям дронов дал президент.
— Чтобы быть на шаг впереди противника, необходимо было разработать системы, которые бы не были подвержены непосредственно воздействию РЭБ противника. Я уверен, что та система на оптоволокне, «Бекас», который сегодня проходит испытания, будет 100% эффективен, — сказал руководитель региона Евгений Первышов.
О дронах он знает не понаслышке. Ветеран СВО и участник программы «Время героев», он служил в отдельной бригаде беспилотной авиации «ГРОМ «Каскад», где запускал Supercam и «Орланы».
— Они сразу стали абсолютно неэффективными в зоне боевых действий, потому что «Орланы» очень заметные. Почти все они сбивались противником. Появилась необходимость в мобильных и небольших БпЛА, которыми должны быть наполнены все подразделения, — добавил Евгений Первышов.
Пополнять подразделения планируют и «Бекасами» с оптоволоконным управлением. Такой дрон разработали за два месяца. Его дальность — 10-15 км, боевая часть — 2 кг.
В рамках программы прошли испытания беспилотника. Евгений Первышов поздравил Александра Рудника с выполнением задачи президента.