Лента новостей10
Общество21 марта , 14:21

Эксперты: в Тамбовской области формируют новый подход к ремонту дорожной сети

Врио главы региона Евгений Первышов планирует ужесточить контроль за этой сферой сразу по нескольким направлениям.

Эксперты: в Тамбовской области формируют новый подход к ремонту дорожной сети
Фото: Диана Яшина

Тема ремонта автодорог по-прежнему остается одной из самых актуальных для Тамбовской области. Их состояние, планы по ремонту и меры контроля обсуждают почти на каждом оперативном совещании в региональном правительстве у руководителя Тамбовской области Евгения Первышова. В минувший понедельник Евгений Первышов поручил начать работу по тщательному обследованию дорог, которые находятся на гарантийном обслуживании, после зимнего периода.

Нередкими становятся случаи, когда дефекты на дорогах становятся видны уже спустя несколько месяцев эксплуатации или сразу после отступления сезонных холодов. Всё это — не только вина подрядчиков, но и тех, кто недосмотрел за ними и не провел тщательную проверку качества проведенных работ.

— К сожалению, вместе со снегом на многих участках сошёл и асфальт. Мы не должны ремонтировать дороги дважды. Здесь ужесточим контроль за подрядными организациями. Проверим и работу тех, кто проводил приёмку в прошлом году. Если бы лабораторные исследования были проведены качественно, то и дороги сейчас были совершенно в другом состоянии. На гарантии сейчас находится 849 участков региональных и местных дорог. Задача — до 1 мая провести обследование дорог и до 1 июня устранить выявленные недостатки. Никто из подрядчиков не должен уклоняться от своих обязательств, — дал поручение на прошедшем совещании Евгений Первышов.
Врио главы Тамбовской области Евгений Первышов.
Врио главы Тамбовской области Евгений Первышов.Фото: Павел Васильев

Общественники говорят, что проблема тамбовских дорог вышла далеко за пределы местечковых проблем автовладельцев. В регионе оставляют желать лучшего дороги к важным социальным объектам —  школам, больницам, местам притяжения туристов. Всё это доставляет неудобства, а порой и становится прямой опасностью для жителей региона. 

— Одна из основных проблем при реализации дорожных работ в 2024 году — низкие темпы и качество работ. Сейчас мы начали еженедельно проводить встречи с подрядными организациями, которые работают по госконтрактам на объектах  национального проекта «Инфраструктура для жизни» и государственной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области». Здесь важен не только постоянный контроль со стороны власти, но и настоящая командная работа для выполнения задач, поставленных Евгений Алексеевичем Первышовым и жителями региона, — рассказал замминистра автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области Артем Доронин.
Эксперты: в Тамбовской области формируют новый подход к ремонту дорожной сети
Фото: Алексей Бучнев

В текущем году в Тамбовской области планируется привести в нормативное состояние около 270 километров дорожного полотна, отремонтировать 2 моста (в Пичаевском и Моршанском округах) и завершить ремонт путепровода на улице Лаврова в Мичуринске. Врио главы области Евгений Первышов поставил задачу завершить все запланированные работы к 1 октября.

— По поручению врио главы Тамбовской области Евгения Первышова мы усилим строительный контроль и надзор на реализуемых объектах дорожной сети. Это касается и выполнения подрядчиками гарантийных обязательств на уже отремонтированных дорогах. До 1 мая завершим обследование гарантийных объектов и будем контролировать устранение выявленных недостатков. Необходимые ресурсы для этого есть, — прокомментировал директор ТОГКУ «Тамбовавтодор» Виктор Соколов.

В приёмке отремонтированных дорог теперь будут участвовать депутаты. Отдельное внимание со стороны властей будет направлено на работу дорожной лаборатории. Подрядчикам от ответственности уйти не дадут — все дефекты будут исправлять незамедлительно.

Депутат Государственной Думы Александр Поляков.
Депутат Государственной Думы Александр Поляков.Фото: Павел Васильев
— Поддерживаю мнение врио главы региона Евгения Алексеевича Первышова, что никто из подрядчиков не должен уклоняться от своих обязательств. Во-первых, тот, кто ремонтирует дороги, тот и должен отвечать за их состояние на протяжении не менее трех лет, и ремонтировать за свой счет, если дорога пришла в негодность. Считаю, что контрольными органами должна проводиться постоянная работа по привлечению недобросовестных исполнителей к самой строгой ответственности. Во-вторых, на федеральном уровне необходим контроль за качеством исходных материалов, посредством которых осуществляется строительство дорог, а также технологией укладки асфальта. Это большая совместная работа лабораторий и предприятий. В-третьих, необходимо ужесточение депутатского и общественного контроля за результатом строительства. Может быть, создать пул контролеров, к примеру, из лидеров общественного мнения. Причем общественники должны работать в тесном контакте с лабораториями, которые позволят им получать достоверную информацию о качестве материалов, использованных при строительстве и ремонте дорог. Это вариант эффективной независимой экспертизы, — поделился мнением депутат Государственной Думы Александр Поляков.

Работы по ремонту автодорог в этом году будут проводиться в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» и двух госпрограмм — «Комплексное развитие сельских территорий» и «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области». По нацпроекту отремонтируют 8 дорожных участков общей протяженностью почти в 119 километров. По программе «Комплексное развитие сельских территорий» в порядок приведут 4 дорожных участках совокупной протяженностью в 26,7 километра. По программе «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» — около 127 километров автодорог.

Автор:Диана Яшина