Лента новостей10
Общество15 апреля , 12:31

В России появилось первое верифицированное агентство онлайн-социологии — «Вебер»

Онлайн-метод, лежащий в основе работы агентства, уже называют важным этапом в развитии современной российской социологии.

В России появилось первое верифицированное агентство онлайн-социологии — «Вебер»
Фото: freepik.com

В Москве на площадке VK 14 апреля состоялась закрытая презентация, посвящённая запуску Агентства социологического консалтинга «Вебер» — первого верифицированного агентства онлайн-социологии в России. Его методика сбора данных прошла научную верификацию Института социального маркетинга (ИНСОМАР), став первой официально подтверждённой технологией онлайн-исследований в стране.

Онлайн-метод, лежащий в основе работы агентства, уже называют важным этапом в развитии современной российской социологии. Такой подход позволяет оперативно проводить масштабные исследования, включая респондентов из разных регионов страны. Благодаря анонимности анкетирования удаётся изучать узкие социальные проблемы и получать более откровенные ответы.

На мероприятии представители «Вебера» в реальном времени продемонстрировали возможности технологии, проведя исследование на тему «Возвращение брендов». Всего за час удалось получить репрезентативные данные: 36% россиян относятся к уходу иностранных брендов с безразличием, 38% респондентов чаще всего упоминают нехватку лекарств, 36% — электроники, 31% — автомобилей. При этом российские бренды воспринимаются позитивнее: средняя оценка отношения к ним составила 4,2 из 5, в то время как к возвращению иностранных — 3,3 из 5. Четверть опрошенных считают, что возвращение брендов может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на экономику.

О важности появления верифицированного актора онлайн-социологии в публичном поле рассказал заместитель начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт:
 
— Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология.
В России появилось первое верифицированное агентство онлайн-социологии — «Вебер»
Фото: freepik.com

Презентация также стала площадкой для официального заключения соглашения между «Вебером» и ИНСОМАР. В рамках события агентство представило итоги нового исследования медиапотребления россиян в 2025 году. Согласно результатам, интернет стал ключевым источником информации и коммуникации — 95% россиян используют его ежедневно, в среднем проводя в сети более 5 часов в день. При этом телевидение уступает: его ежедневно смотрят 47% опрошенных.

— При создании Агентства социологического консалтинга «Вебер» мы делаем акцент, прежде всего, на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надежных и достоверных данных. Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы, — подчеркнула генеральный директор Агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова.

Онлайн-форматы уверенно занимают ведущие позиции: 87% россиян получают информацию через интернет. Главные каналы — сайты СМИ (45%), телеграм-каналы (37%) и телевидение (также 37%). Молодёжь от 18 до 34 лет чаще всего жалуется на блокировки нужных сайтов (65%). В числе прочих проблем — спам, технические сбои и фейковые новости.

Появление верифицированного агентства онлайн-социологии, как отмечают участники мероприятия, не просто отвечает вызовам времени — оно меняет саму парадигму социологических исследований в стране.

Автор:Иван Перов