Лента новостей
Общество5 мая , 19:32

Система-112 в Тамбовской области обработала почти 4 миллиона вызовов за пять лет

Система обеспечивает работу экстренных служб в регионе с 2020 года.

Система-112 в Тамбовской области обработала почти 4 миллиона вызовов за пять лет
Фото: Павел Васильев

На оперативном совещании у врио главы области Евгения Первышова обсудили модернизацию системы-112, которая действует в регионе с апреля 2020 года. В ходе совещания приняли решение подготовить предложения по переводу системы на централизованную модель обработки вызовов.

Система-112 обеспечивает круглосуточную экстренную помощь населению по принципу «одного окна» при угрозах жизни, здоровью, имуществу, а также в случае пожаров, аварий, нарушений общественного порядка и других происшествий. На данный момент операторы системы приняли около 4 миллионов вызовов.

По словам врио директора департамента цифрового развития, информационных технологий и связи правительства области Андрея Стрельцова, в 2024 году систему модернизировали: заменили программное обеспечение и оборудование зарубежных производителей на отечественные решения. Также обновили серверное и клиентское оборудование, операционные системы и базы данных. Особое внимание уделили усовершенствованию геоинформационной системы, которая теперь обеспечивает более точное отображение местоположения абонентов и транспортных средств экстренных служб.

Эти изменения позволили создать резервный центр обработки вызовов, который обеспечивает непрерывную работу системы даже в случае сбоев в основном центре. Модернизация также привела к улучшению времени отклика на запросы и точности передаваемой информации, а также повысила эффективность взаимодействия между экстренными службами.

Евгений Первышов подчеркнул важность бесперебойной работы системы-112 и поручил департаменту цифрового развития подготовить предложения по переводу системы на централизованную модель, что позволит улучшить координацию и применение единого подхода в работе операторов.

Автор:Иван Перов