Лента новостей
Общество11 августа , 14:41

В регионах России запущено более 180 сервисов «жизненные ситуации»

Площадки работают на едином портале Госуслуг и региональных порталах оказания услуг.

В регионах России запущено более 180 сервисов «жизненные ситуации»
Скриншот с портала Госуслуг

Более 180 сервисов «жизненные ситуации» запущено в регионах с начала их внедрения в 2024 году. В том числе в Липецкой области внедрили цифрового помощника по имущественным и земельным отношениям. С его помощью можно получить земельный участок в аренду или собственность для строительства жилого дома, узнать о льготах, узнать о критериях и возможностях реализации масштабных инвестиционных проектов, встать на учёт для получения земельного участка в собственность бесплатно и многое другое.

«Жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определённых обстоятельствах. Они оказываются комплексно и в одном месте. С помощью этого сервиса сокращаются сроки получения госуслуг, количество необходимых визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. 

В числе региональных «жизненных ситуаций» — «Меры поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае», «Проживание в доме — объекте культурного наследия Санкт–Петербурга», «Ямальское долголетие» и другие. Сервисы работают на едином портале Госуслуг и региональных порталах оказания услуг. Формирование и запуск сервисов «жизненные ситуации» ведутся в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя Правительства и руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

— Региональные сервисы «жизненные ситуации» помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны — решаются задачи, актуальные именно для определённого региона. Это может быть проживание в доме — объекте культурного наследия Санкт–Петербурга или получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае, — сказал Дмитрий Григоренко.

Региональные «жизненные ситуации» позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, — от социальных аспектов до мер поддержки.

В Свердловской области «жизненная ситуация» помогает в уходе за тяжелобольным членом семьи, в Ямало-Ненецком автономном округе граждане старшего поколения с помощью сервиса участвуют в программе «Ямальское долголетие». В Красноярском крае можно оформить меры поддержки туристического бизнеса. В Санкт-Петербурге благодаря «жизненной ситуации» люди и организации, которые приобретают недвижимость, узнают, является ли она объектом культурного наследия. В Пензенской области помогает оформить охотничий билет и разрешение на охоту. А в Республике Коми при помощи «жизненной ситуации» можно получить свидетельство о регистрации специалиста в области ветеринарии.

В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» время получения услуг сократилось на 42% — с 57 дней до 33 дней, количество документов на 40% — с 10 до 6 единиц, количество визитов на 67% — с 6 до 2 посещений ведомств.

Напоминаем, до конца этого года запланировано к запуску ещё 245 региональных сервисов «жизненные ситуации». К 2026 году будет доступно 425 региональных «жизненных ситуаций».

Автор:Елизавета Сапожникова