Лента новостей
Общество28 октября , 13:03

Родители тамбовских школьников покупают поделки у мастеров: обзор предложений

Стоимость поделки варьируется от 300 до 800 рублей.

Родители тамбовских школьников покупают поделки у мастеров: обзор предложений
Фото: сайт объявлений

Российские школы охватил новый тренд. Учащиеся младших классов больше не делают поделки сами, их для них покупают родители — у стихийных предпринимателей. Как пишет издание «Вечерняя Москва», в столице поделка на заказ стоит в районе 700-800 рублей, а на сайте объявлений в интернете можно найти больше тысячи предложений. В тамбовском сегменте сайта объявлений «Авито» тоже можно найти подобные предложения. Не тысячу, конечно, но около сотни предложений наберется.

Тамбовские умельцы предлагают изготовить на заказ поделки воспитанникам детских садов или школ, а также нарисовать рисунок. Примерная стоимость — от 300 до 800 рублей. В октябре особенно популярны поделки на осеннюю тематику — сбор урожая, дары природы, мышкин дом и подобные. Уже есть предложения на новогоднюю тематику. У кого-то из мастеров — самовывоз, кто-то готов отправить товар доставкой.

— Рисунки и поделки могут быть в любой техникe. От Вас требуется только тема или примep рисункa или поделки. По окончании выполнения работы отправляю отчёт. Возможнo выполнение простогo срочногo заказа (1 день). Срок выполнения стандартногo заказa — 7 дней. Также к праздникам бывают готовые рисунки в наличии, — говорится в одном из объявлений.
Фото: сайт объявлений

Логично задаться вопросом: почему школьники больше не делают поделки самостоятельно, а родители перестали приходить на помощь своим детям, к примеру, в сборе тех же еловых шишек? Скорее всего, ответ кроется в катастрофической нехватке времени у работающих родителей, которые все усилия прикладывают, чтобы обеспечить, в первую очередь, финансовую безопасность свои детей. Но есть и другой ответ на этот вопрос. Как выяснила «Вечерняя Москва» при опросе родителей младшеклассников, это еще и соревновательный момент. В классе часто выбирают лучшую поделку, которая потом соревнуется с поделками учеников из параллельных классов, а потом и других школ. Всем хочется быть первыми, а когда у одноклассников красивые работы, сделанные умелыми руками взрослых людей, хочется, чтобы и у твоего малыша поделка «не подкачала».

Вот так за таким обыкновенным, но, кажется, уже нездоровым желанием быть лучшим пропадает самое важное — умение детей создавать что-то своими руками, развитие творческого мышления у ребенка, мелкой моторики и возможность посидеть уютным вечером с мамой и папой за поделкой.

— Проблема заключается, по сути, в бессмысленности происходящего, — комментирует ситуацию «Вечерней Москве» психолог частной практики Антон Кузнецов. — Смотрите, что получается: взрослые люди прилагают массу усилий, тратят время, деньги, силы ради какой-то формальности. Ведь задача школы с помощью тех же поделок чему-то научить ребенка, дать ему какие-то навыки. Но какие навыки он получает в данной ситуации, чему учится? Разве что обманывать, выдавая чужую поделку за свою… Да и учителя не могут не видеть отличие поделки, созданной руками взрослого человека, от той, которую ребенок смастерил сам. И еще. Многие родители вовсе не богатые бездельники. Деньги им с неба не падают. Но чтобы ребенок не чувствовал себя неудачником, родителям приходится идти на бессмысленные траты.

Чтобы пресечь эту тенденцию, психологи предлагают прекратить оценивать творческие работы младшеклассников и детсадовцев по привычной пятибалльной шкале. Нужно ввести систему «зачет-незачет» просто за наличие поделки и старание ее выполнить. Ведь кто-то из детей более талантлив в прикладном искусстве, кто-то менее, но абсолютно все должны хотя бы попробовать научиться мастерить что-то своими руками.

Автор:Диана Яшина