Завершился конкурс, в котором приняли участие 110 тыс. россиян из всех регионов страны. Начинающие участники сделали первые шаги в ИТ и искусственном интеллекте (AI), а опытные — профессионально поработали с алгоритмами. 60 лучших вышли в финал, и девять из них стали победителями — по трое в категориях «Новичок», «Исследователь» и «Эксперт». Организатор конкурса — Сбер, соорганизаторы — «Школа 21» и «Нетология».
65% участников конкурса зарегистрировались как «Новички», 25% участвовали как «Исследователи», и 10% выбрали самую сложную категорию «Эксперт». 49% участников конкурса девушки и 51% мужчины. Самым популярным языком программирования, как и в прошлом году, стал Python — его выбрали 60% участников конкурса. В общей сложности участники программировали в течение 150 дней на всех этапах «Цифрового марафона». Победителей конкурса поздравили Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:
— Поздравляю всех участников конкурса «Цифровой марафон»! Марафон бежали 110 тысяч участников — это потрясающее число людей. И 60 финалистов, которые сегодня в этом зале, — настоящие «марафонцы», преодолевшие сложную дистанцию. Мне кажется, что главный результат сегодняшнего марафона — это каждый из вас. Создавая самих себя, выстраивая различные черты характера, вы строите собственное будущее и будущее нашей страны. Вы будете очень востребованы на рынке. Хочу пожелать вам удачи на жизненном пути и веры в себя. Никогда не допускайте отчаяния, даже когда будете сталкиваться с поражениями, ведь они — тоже важный этап на пути к вашим жизненным целям. Поздравляю вас от всей души и желаю удачи!.
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил значимость цифровых компетенций для любой профессии в современном мире и подчеркнул высокую роль конкурса для их развития у специалистов:
— Конкурс важен в первую очередь для понимания того, какую роль цифровые навыки играют в современном мире. Сегодня нет профессии, вида деятельности, где бы не потребовались цифровые компетенции.