Аварийно-восстановительный поезд в полной готовности

« Согласие »
38
от
Четверг, 22 сентября, 2011 (Весь день)
6179
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/09/22/top68.ru-avariino-vosstanovitelnyi-poezd-v-polnoi-gotovnosti-4084.jpg?itok=W-pnTndy

АВП - аварийно-восстановительный поезд Моршанского УМГ.  Это целый эшелон спецтехники - экскаваторы, бульдозеры, трубоукладчики. Первые аварийно-восстановительные поезда были созданы именно в "Газпроме", практику признали успешной и распространили в целом по России. Основной  задачей такого восстановительного поезда  является устранение аварийных ситуаций, которые могут привести не только к сбоям подач газа и экологическим последствиям, но и угрожать здоровью людей.

 
На открытие новой базы АВП, укомплектованной современным оборудованием и спецтехникой, прибыли глава администрации Тамбовской области О.И.Бетин и генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Москва" А.С.Голубничий.
Утром 8 сентября представители областных и региональных СМИ приехали на компрессорную станцию "Давыдовская". Журналистов встретил главный инженер филиала "Моршанское УМГ"  М.А.Габрусев. Проводя для гостей экскурсию по промплощадке, он  отметил,  что компрессорная станция "Давыдовская" - одна из крупнейших станций  ООО "Газпром трансгаз Москва". Она  состоит  из 5 компрессорных цехов, расположенных на газопроводах системы  уренгойского коридора. Одним из них является цех №1 "Уренгой-Ужгород", который введен в эксплуатацию в 1984 году, а его производительность составляет 95 млн.  куб. м газа в сутки.
По словам М.А.Габрусева, за период эксплуатации наработка газоперекачивающих агрегатов  превысила 130 тыс. часов, в связи с чем руководство общества  приняло решение о проведении реконструкции данного цеха.  В период с 2007 по 2010 год проводился комплексный капитальный ремонт. Механика, энергетика, строительство  - работы велись по всем направлениям.  Кроме того, были реализованы  мероприятия, направленные и на повышение энергоэффективности газоперекачивающих агрегатов, что позволило  снизить расходы электроэнергии  и уменьшить  потребление топливного газа  газоперекачивающими агрегатами. Теперь обновленный, отремонтированный  газоперекачивающий агрегат ГТК-25ИР, предназначенный для повышения давления газа в магистральных газопроводах, работает в полную силу.
Затем действо переместилось на компрессорную станцию "Алгасово".  
Строго по графику туда прибыли глава администрации Тамбовской области О.И.Бетин и генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Москва" А.С.Голубничий.  На станции их встретили  глава администрации г. Моршанска Г.В.Калинин, глава Моршанского района П.М.Фетискин. Почетных гостей  поприветствовали начальник Моршанского УМГ А.В.Бабаков и многочисленные работники станции.
 В присутствии О.И.Бетина и А.С.Голубничего состоялся ввод в эксплуатацию базы аварийно-восстановительного поезда  Моршанского УМГ. Почетные гости с интересом  осмотрели новую базу, а это спецтехника,  мастерские, гаражи с ремонтной зоной, стоянки тяжелой техники. Как отметил А.В.Бабаков, строительство АВП  включило в себя сооружение зданий административно-бытового корпуса, гаража-ангара, сварочно-монтажного участка, гаража с ремонтной зоной, стоянки тяжелой техники, открытой площадки для стоянки специальной  и аварийной техники. А.В.Бабаков рассказал об основных  задачах  службы АВП, а это - своевременное проведение экстренных ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварий и нештатных ситуаций на магистральных газопроводах, газопроводах-отводах, компрессорных станциях, повлекших частичное или полное прекращение подачи газа, в минимально возможные сроки; выполнение огневых и сварочно-монтажных работ при эксплуатации объектов транспорта газа; выполнение ремонтно-восстановительных работ по содержанию в исправности и готовности техники к выезду, обеспечение наличия неснижаемого запаса запчастей и материалов. При отсутствии аварийных ситуаций будут осуществляться подготовительные работы по обеспечению готовности к ликвидации аварий и отрабатываться  технологические приемы ведения ремонтно-восстановительных работ.
Зона ответственности в однониточном исчислении аварийно-восстановительного поезда - около 3000 км. Стандартное время развертывания с момента сбора на базе до момента начала работ составляет от 10 до 12 часов, а на ликвидацию аварии отводятся сутки.
Немаловажным моментом является и то, что, благодаря функционированию АВП, коэффициент аварийности в зоне производственной ответственности ООО "Газпром трансгаз Москва" является одним из самых низких в "Газпроме".
На митинге, посвященном вводу в эксплуатацию базы аварийно-восстановительного поезда, А.С.Голубничий обратился к рабочим и инженерно-техническим служащим, в частности, отметив, что "сердцем" "Газпрома" является газовик, работник газовой отрасли, высококвалифицированный, мобилизованный, ответственный,  при необходимости устраняющий все возникающие в работе проблемы.
Алексей Сергеевич, обращаясь к сотрудникам "Газпрома",  поблагодарил их коллектив за тяжелую, ответственную работу и отметил, что к концу года в Моршанском УМГ будут введены три новых комплекса на базе трубоукладчиков. Это, безусловно, облегчит работу.
В своем выступлении О.И.Бетин подчеркнул, что  новая база имеет все необходимое для работы:  это и новейшая современная техника, и учебные классы, и бытовые помещения.  
- У нас не должно быть аварийных ситуаций, работа должна выполняться  качественно, в срок, с высокой надежностью.  Программа по развитию газификации Тамбовской области должна быть реализована, а в ближайшие годы необходимо газифицировать нуждающуюся в этом жилищно-коммунальную сферу, - подчеркнул Олег Иванович.
Губернатор тепло поздравил всех специалистов  с Днем работников нефтяной и газовой промышленности, сердечно поблагодарил за работу А.С.Голубничего и отметил, что  сегодняшнее  событие -  введение в эксплуатацию  базы АВП - является настоящим подарком для газовиков.
Интересной  оказалась интерактивная презентация работы ООО "Газпром трансгаз Москва", проведенная в конференц-зале. Зрители смогли ознакомиться со слайдами о деятельности и жизни ООО "Газпром трансгаз Москва", которые демонстрировались на большом экране. Имеются в виду производство, строительство, кадровая и социальная политика, экология, благотворительность и другое.
После презентации состоялась  содержательная пресс-конференция А.С.Голубничего. Журналисты смогли задать генеральному директору интересующие их вопросы. Наиболее интересными оказались вопросы о хранении и сезонном потреблении газа, о новых проектах, о заработной плате работников, о сохранении рабочих мест, о планах на будущее.
По словам А.С.Голубничего, работы по созданию современных баз аварийно-восстановительных поездов планируется целенаправленно продолжать, и после Моршанского - на очереди Гавриловское и Острогожское УМГ.
Действительно, введение в эксплуатацию базы аварийно-восстановительного поезда стало настоящим праздником. Теперь газовикам предстоит освоить современную, новейшую технику, их работа станет безопаснее, эффективнее и позволит вовремя решать все возникающие штатные и нештатные ситуации.
 

Автор: 
А. Ильинская.
Читайте также:
Наверх