Будущим пенсионерам: как заблаговременно подготовиться к пенсии

« Согласие »
41
от
Среда, 8 октября, 2014 (Весь день)
988
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/10/08/top68.ru-budushchim-pensioneram-kak-zablagovremenno-podgotovitsya-k-pensii-44331.jpg?itok=ejqU_n_A
Назначение пенсии в установленные законодательством сроки - одна из главных задач в работе Пенсионного фонда Российской Федерации. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно.
Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии.
 
В связи с этим Управление ПФР в г. Моршанске и Моршанском районе проводит заблаговременную работу по правовой оценке документов и определению права на трудовую пенсию граждан, выходящих на пенсию в ближайшие два года.
Для лиц, которые в настоящее время состоят в трудовых отношениях, пакет документов, необходимых для назначения пенсии формируется и передается в наше Управление кадровыми службами работодателей.
Самозанятому населению, неработающим гражданам и лицам, осуществляющим трудовую деятельность у индивидуальных предпринимателей, необходимо самостоятельно обращаться в клиентскую службу нашего Управления для своевременной оценки пенсионных прав застрахованных лиц со следующими документами (подлинники и копии): паспорт, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, трудовая книжка, справки о заработной плате за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. (если не выгодно применить для расчета пенсии заработок за 2000-2001 годы, взятый по данным индивидуального (персонифицированного) учета, справки, подтверждающие периоды трудовой деятельности, не внесенные в трудовую книжку, военный билет, справки, уточняющие специальный характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой педсии по старости и подтверждающие постоянную занятость на этих работах. В необходимых случаях прилагаются документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении, и другие документы, имеющие юридическую силу при назначении пенсии.
Также можно самостоятельно произвести оценку своих документов:
- все записи в трудовой книжке должны быть занесены с обязательным указанием основания их внесения (дата, номер приказа, распоряжения и т.д.);
- если в трудовой книжке имеется запись о смене фамилии, имени, отчества и нет основания такого изменения, то необходимо наличие подтверждающих документов;
- запись об увольнении в трудовой книжке должна быть заверена подписью уполномоченного специалиста и печатью организации;
- если прием в трудовой книжке был в организацию с одним названием, а при увольнении, печать организации с изменением в названии, необходим документ о реорганизации, преобразовании данной организации;
- уточняющие справки, выданные организациями, в подтверждении льготного трудового стажа, должны иметь угловой штамп, в котором указываются реквизиты исходящей документации, содержать основание выдачи справки (книги приказов, лицевые счета, штатные расписания, тарификационные списки, технические паспорта оборудования и т.д.), заверенные, гербовой печатью организации и подписью руководителя.
Обращаем внимание: предоставление документов для проведения заблаговременной работы не является обращением за установлением трудовой пенсии.
По результатам предварительной работы формируется полный пакет документов на конкретное застрахованное лицо, проводится правовая оценка документов, в необходимых случаях, проверка выданных документов.
Заблаговременная работа завершается не менее, чем за месяц до наступления права на назначение трудовой пенсии.
По всем интересующим вопросам о порядке назначения пенсии можно также обратиться за консультацией в Управление ПФР или по телефону «Горячей линии» 4-76-83.
Наше Управление активно использует практику заблаговременного представления в ПФР документов сотрудников, которые необходимы для установления трудовой пенсии по старости кадровыми службами в электронном виде.
Передача этих сведений осуществляется по согласию работника на обработку его персональных данных по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Заблаговременное представление документов для своевременного назначения трудовой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах, выходящих на пенсию сотрудников, избавляя их от необходимости самостоятельно собирать документы.
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон «О страховых пенсиях». Он вводит новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсий в системе обязательного пенсионного страхования. В соответствии с законом при подсчете страхового стажа периоды работы граждан подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Эти сведения должны быть отражены в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
В настоящее время Пенсионным фондом проверяются лицевые счета застрахованных лиц, в которых отсутствуют сведения о стаже за период до регистрации в системе персонифицированного учета. Их отсутствие в лицевом счете может в дальнейшем повлиять на размер будущей пенсии.
Управлением Пенсионного фонда в г. Моршанске и Моршанском районе направлены уведомления работодателям, индивидуальным предпринимателям, неработающим жителям города и района с просьбой представить информацию о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретенных до 1 января 2002 года.
Данная работа по сбору сведений проводится в целях максимального учета пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования, а также для.того, чтобы все пенсионные права граждан были учтены при переводе этих прав в баллы (в баллах пенсия будет рассчитываться по новой формуле уже со следующего года). Отсутствие данных о стаже сможет отразиться на определении права на пенсию и повлиять на размер будущей пенсии.
Гражданам и индивидуальным предпринимателям, получившим такое уведомление, необходимо обратиться в управление Пенсионного фонда по месту жительства с паспортом, трудовой книжкой, военным билетом, уточняющими справками и другими документами, содержащими необходимую информацию о стаже. Для этого организовано ОКНО № 1 (без очереди). Специалисты проведут правовую оценку документов и помогут занести эти сведения в специальную форму.
Получили письмо из Пенсионного фонда? Посетите управление ПФР!
 
Автор: 
Е. Федорова.
Читайте также:
Наверх