Лучший предприниматель года Татьяна Разумовская о бизнесе, наставничестве и диалоге с людьми

21 марта 2021, 13:45 2246
public://article-images/2021/03/21/news-nid124231-193470.jpg
Фото: архив Татьяны Разумовской

Татьяна Разумовская – лучший предприниматель года по итогам регионального конкурса и генеральный директор тамбовской управляющей компании «КомСервисПлюс». Всего в Тамбовской области в сфере ЖКХ сегодня работает 84 управляющие организации и 121 товарищество собственников жилья. По итогам последнего добровольного рейтинга «КомСервисПлюс» занимает шестое место в области и третье в Тамбове.

У компании 45 домов или почти 280 тысяч квадратных метров обслуживаемой жилой площади. Много это или мало? Генеральный директор считает, что как раз столько, чтобы предельно внимательно отнестись к каждому дому.

Беседуем с ней об особенностях коммунального бизнеса, его социальной ответственности и личном профессиональном пути.

 

– Татьяна Александровна, как вас свела судьба с этой непростой и, в общем-то, мужской отраслью ЖКХ?

– Это было очень серьёзное решение, волевое, я бы сказала. Ведь несколько лет я отдала школе. Преподавала русский язык и литературу, была классным руководителем. Всё очень хорошо получалось, работу любила, с детьми контакт находила. Но в какой-то момент, а случилось это как раз во время декрета, я резко сменила сферу деятельности.

 

– Кстати, очень часто женщина с маленьким ребёнком на руках принимает судьбоносные решения…

– Совершенно верно! Я, например, нескольких таких женщин точно знаю. Тогда передо мной встал вопрос – или я остаюсь в школе с мизерной зарплатой и непонятной перспективой, или начинаю всё снова, но с чётко выверённой целью.

 

– И устроились в управляющую компанию?

– Нет, это было позже. Я ушла в самую востребованную на тот момент сферу – устроилась в серьёзную юридическую фирму секретарём, понимая, что эта работа станет лишь первой ступенькой. Моя зарплата уже тогда была на порядок выше учительской, и это при том, что я работала неполный день и могла заниматься маленьким ребёнком. Училась, разбиралась в юридических и бухгалтерских вопросах, росла профессионально и уже самостоятельно вела клиентов. А вот потом как раз и появилось ЖКХ. Началась реформа, и стало понятно, что такой бизнес тоже возможен.

 

 

– Не страшно было начинать?

– Я после работы в школе вообще ничего не боялась, расскажу один эпизод. Был у меня в классе уникальный мальчик по имени Ваня, бывший второгодник и тунеядец. Он не учился совершенно. Запугивал всех своим старшим братом, у которого уже в те годы был джип и калашников, грыз семечки, плевался в классе, разговаривал на «ты» – в общем, вёл себя дерзко. Бились мы с ним характерами, наверное, с полгода. Тогда фраза Макаренко, что «хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать», вдохновляла меня, а сама книга стала настольной. Я всерьёз заинтересовалась психологией.

И вот, спустя время, мы радовались всем коллективом – Ваня стал моим лучшим помощником. Обосновался за первой партой, сидел уже причёсанный и опрятный, учился старательно и даже домашнее задание у других учеников проверял.

 

– Значит, после такой школы в неизвестную сферу ЖКХ ступать было не страшно?

– Всё относительно, но я знала, что справлюсь. Конечно же, опять пришлось учиться. Если экономику и юридические вопросы я уже знала «на отлично», то теперь следовало погрузиться в новую предметную область – нужно было понять, как устроен дом, что в подвале, что на крыше, я разбиралась в разновидностях вентилей, фитингов и элеваторных узлов, в диаметрах труб. Изучала рынок материалов и оборудования. Я и сейчас, при необходимости, и на кровлю поднимаюсь, и на осмотр подвалов с жителями и коллегами спускаюсь. Хотя такая надобность возникает всё реже, у нас квалифицированный персонал, 45 домов обслуживаются тремя производственными участками. Дома сгруппированы по трём зонам – они у нас расположены на севере, юге Тамбова и в центре. За каждой группой закреплён свой участок с постоянным штатом работников.

 

– На ваш профессиональный взгляд, что самое главное в работе управляющей компании?

– Это, без сомнения, диалог с собственниками жилья. И в первой компании, с которой я начинала работу в ЖКХ, и в нынешней мы сразу идём к людям. Не важно, один дом, два, десять – если выстроен диалог с жителями, если они видят нас каждый день на территории, узнают, всё получится. В противном случае именно этот момент станет слабым звеном.

 

 

– Расскажите, как вы взаимодействуете с собственниками? Для многих домов это животрепещущий момент.

 Во-первых, у нас практически во всех домах есть домкомы и советы. Мы с этого и начинаем по каждому новому объекту, объясняем, что именно люди являются хозяевами в своём доме, именно они на собрании принимают решение: какие виды работ выполнять, отремонтировать ли подъезд, купить энергосберегающее оборудование или начать капремонт. Но это не значит, что мы отгораживаемся –делайте, мол, что хотите. Все наши домкомы знают друг друга, обмениваются опытом, мы их обучаем, проводим встречи, приглашаем на семинары, совместные мероприятия, поздравляем с праздниками.

 

– Очень приятно и пока ещё не привычно такое слышать. Конечно, сфера ЖКХ заметно эволюционирует, но зачастую профессиональное развитие домкома и обучение – это его личная забота и инициатива.

– А у нас так. Я сама постоянно учусь новому и понимаю, что повышая грамотность председателей, мы сами себе упрощаем многие вещи. Люди уже не придут с необоснованными претензиями. Они знают, из чего складывается первая строка, сколько стоит та или иная услуга. Тем самым мы создаём здоровую среду продуктивного общения. Например, все, кто хотел, прошли курсы по линии центра занятости и недавнее обучение в техническом университете, которое было организовано при поддержке администрации области.

 

– Татьяна Александровна, скажите, а по каким критериям собственник жилья, не имеющий опыта работы в сфере ЖКХ, может оценить качество работы управляющей компании? Как, например, проверить УК перед заключением договора?

 Тут много моментов. Нужно смотреть доступную информацию в интернете, как давно компания существует на рынке, узнать, какая материально-техническая база, есть ли аварийная служба, услышать отзывы. Можно посмотреть рейтинг компании, кстати, далеко не все в нём участвуют и – предоставляют сведения о себе, поскольку рейтинг добровольный.

 

– Ну, ваша компания в нём есть и демонстрирует хорошие цифры.

 А чего нам скрывать, вся наша деятельность на виду. Мы, например, не только ежегодно готовим итоговые отчёты, но и в начале следующего года обязательно планируем работы, согласовываем и подписываем соглашение с каждым домом. Ещё очень горжусь, что наконец-то несколько из наших домов вошли в федеральную программу по ремонту дворовых территорий. Жители несколько лет подряд не могли в неё попасть.

Мы встречались с ними, объясняли, что нужно быть активнее, мотивировали, повышали платёжную дисциплину, и наконец, собственники собрали подписи, получили максимальные баллы и положительный результат. Уже в этом году ждём реконструкции двора.

 

 

– Татьяна Александровна, ведь, кроме бизнеса, вы очень неравнодушный человек – участник разных круглых столов, общественных дискуссий, работали в волонтёрском проекте помощи людям, находящимся на самоизоляции, знаю, сейчас участвуете в наставнической программе. Расскажите, пожалуйста, о последней подробнее.

 Спасибо вам за такую оценку, это очень приятно. Программу реализует центр финансовой грамотности в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Идея очень интересная, её смысл в том, чтобы предприниматели, которым нужно выйти на новый уровень, расширить знания, найти ключи для решения бизнес-задач, смогли получить персонального наставника. Меня как раз пригласили в проект в качестве наставника. Пары «наставник-наставляемый» подбирали очень тонко, в том числе на основе тестирования. У меня двое наставляемых. У нас регулярно проходят сессии, мы сформулировали задачи на этот год. И скажу, что это очень интересная и взаимно полезная работа. Я в очередной раз убедилась, что обучая или наставляя других, всегда получаешь очень мощный ответ, неожиданно простой инструмент в решении глобальных задач.

 

 

Татьяна Разумовская –

  • победитель областного конкурса «Лучший предприниматель года – 2019» в номинации «Лучший предприниматель в оказании платных слуг населению»,
  • победитель межрегиональной премии «Предприниматель года» в номинации «Женское предпринимательство. Сфера услуг», г. Калуга,
  • член Тамбовской областной торгово-промышленной палаты,
  • председатель комитета по инновациям, субконтракциям, подготовке и обучению начинающих предпринимателей основам ведения бизнеса ТРО «Опора России»,
  • участник бизнес-сообщества «Комитет женщин-предпринимателей» на территории Тамбовской области,
  • член попечительского совета ТРО общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».
Ольга Варламова

Eженедельная рассылка РИА «ТОП68»

Наверх