Держать руку на пульсе

« Новая жизнь »
50
от
Среда, 10 сентября, 2014 (Весь день)
1075
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/09/10/top68.ru-derzhat-ruku-na-pulse-42869.jpg?itok=nsIOqASV

Педагогика у него в крови – так отзываются о заведующем Сосновским филиалом Новопокровской  средней школы, почётном работнике общего образования РФ Владимире Алексеевиче Кузине его коллеги. Отдавая себя любимой профессии, он получил заслуженное признание. Интеллектуальность, принципиальность, способность тонко чувствовать человека, ситуацию, уважение к личности, умение самый маленький росточек способностей превратить в урожай успеха – разве этого мало?
 
Педагогикой «заболел» ещё в школе

   Родом Владимир Алексеевич из деревни Хопёрка. После окончания восьмилетки продолжил обучение в Шульгинской средней школе, здесь впервые и задумался о педагогической деятельности.
   Оглядываясь назад, Владимир Алексеевич вспоминает: «Сегодня могу с уверенностью сказать, что педагогикой заразили шульгинские учителя. С благодарностью вспоминаю учителя физики Веру Сергеевну Ломакину и своего классного руководителя Нину Васильевну Лобанову, досконально знающих свои предметы. Умением грамотно преподнести их ученикам, внешним видом, манерой поведения буквально завораживали».
   После получения  аттестата о среднем образовании делимы - куда пойти учиться - у парня уже не было. Владимир решил не изменять своему первому, как он чувствовал душой и сердцем, верно выбранному пути и стал студентом физико-математического факультета Тамбовского государственного пединститута. Больше с педагогикой не расставался.
 
От рядового учителя до директора школы
   В 1984 году он вернулся в родной район и стал учителем физики и математики в Кужновской средней школе, а заодно и классным руководителем для 34 неугомонных мальчишек и девчонок. О том времени Владимир Кузин вспоминает с особой теплотой. В школе ждали молодого специалиста, и дети, и педагоги радушно приняли его в свою большую дружную семью. Хорошими наставниками для учителя стали Мария Фёдоровна Ширяева и Николай Матвеевич Перелыгин, которые направляли, подсказывали и делились опытом. С детьми тоже нашёл общий язык. И хоть его тогдашние ученики уже давно выросли и нашли свой жизненный путь, они по-прежнему общаются, а недавно вместе отметили двадцатипятилетие со дня окончания школы.     
   Через три года педагогической деятельности Владимир Алексеевич стал директором Кужновской школы.
   Двадцатипятилетним парнишкой встать у руля образовательного учреждения, где 232 учащихся и 16 педагогов, которые совсем недавно ему самому помогали – задача не из простых. Молодому директору пришлось сочетать в себе разные профессии: учителя и методиста, наставника и психолога, менеджера и хозяйственника. Задор и энергия, умение видеть талантливых молодых педагогов, почитать опыт тех, кто не раз доказывал свою профессиональную состоятельность, помогли руководителю правильно и грамотно организовывать учебный процесс.
   В 1991 году Владимир Алексеевич Кузин возглавил Сосновскую среднюю школу. Можно сказать, сюда он попал по семейным обстоятельствам.  К этому времени он обзавёлся семьёй, да и родителям нужна была помощь. С одного конца района на другой не часто удавалось приехать.
   Сосновская школа по численности учащихся была значительно меньше, той, где он начинал работать. И тем не менее эрудицией, тактом, доброжелательностью, сочетающейся с требовательностью, новый руководитель заслужил уважение коллег и общественности. Он всегда смотрит вперёд, видит цель, принимает правильные решения, чтобы завершить начатое дело успехом, победой.
 
Время диктует перемены
   Сегодня Владимир Алексеевич - заведующий Сосновским филиалом Новопокровской школы. И хоть изменилось название,  и учебное заведение стало основным, обязанностей у заведующего не убавилось. 
   За тридцатилетнюю педагогическую деятельность Владимир Алексеевич Кузин прошёл все этапы изменения в системе образования - и в застойные времена, и в смутные 90-е, и в современную модернизацию образования.
   У Владимира Алексеевича на это есть свой ответ.
   - Конечно, было время, когда детей приучали к сельскохозяйственному труду на мини-фермах. Но это было давно. А вот сельскохозяйственный участок и по сегодняшний день актуален. Например, выращенные на нём овощи используем для приготовления обедов в школьной столовой. А если честно, само время заставляет филиал изменяться. Жизнь сейчас мобильная, подвижная, и учителю ко всем прочим профессиональным качествам нужно приобретать ещё одну – конкурентоспособность.  Поэтому наши учителя не стоят на месте, постоянно повышают свою профессиональную квалификацию. Педагогический коллектив филиала – это единая семья, от слаженной работы и профессионализма которой зависит будущее наших детей.
   Коллективом действительно многое делается для того, чтобы филиал соответствовал современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса. Улучшилась и материально-техническая база. Школа оснащена техническим и компьютерным оборудованием, спортинвентарём, улучшились и бытовые условия.
   Но есть в филиале и проблема, о которой нельзя не говорить. Как и во многих сельских образовательных учреждениях, здесь снижается количество учеников. И если раньше в школе обучалось 102 ученика, то в этом году школьный звонок прозвенел для 33.Это накладывает на педколлектив особую ответственность за судьбу каждого ребёнка.
   - Легко ли быть руководителем?
   - Нет, конечно. Новые реалии жизни вносят свои коррективы – увеличивается количество официальных бумаг, растут требования к образовательному процессу. Поэтому всё время приходится держать руку на пульсе.
   Позади остались жаркие летние месяцы с итоговой аттестацией, выпускными, побелкой, покраской и другими ремонтными работами. А впереди целый учебный год, богатый на добрые дела и события. Мы от души желаем Владимиру Алексеевичу и всему педагогическому сообществу района успехов и высоких достижений.

Автор: 
Вера Марченко
Читайте также:
Наверх