Лента новостей
Статья29 сентября 2011, 11:53

Наша классная - самая классная

Выбор профессии - дело серьёзное. На протяжении долгих лет раздумываешь, к чему у тебя есть способности, чем можешь заниматься, наиболее полно самовыражаясь, получая удовлетворение от своего труда. Не всегда выбор оказывается верным. Тогда работа превращается в пытку.
Тамаре Альбертовне Семьяниновой, на мой взгляд, правильно определить своё место в жизни удалось.
Она учитель географии и биологии с 1983 года. В этом году была удостоена почётного звания "Народный учитель".


И ПОЖЕНИЛИСЬ 1 СЕНТЯБРЯ
Её мама Валентина Алексеевна в 16 лет приехала в Ленинакан, чтобы поступить в педучилище. Окончив его, по распределению уехала в одну из армянских деревень учителем русского языка и литературы. Там же после медицинского училища оказался молодой фельдшер Альберт Петросович. Они полюбили друг друга, вопреки распространённому мнению о несовпадающих менталитетах представителей разных национальностей. Любящие сердца готовы уступать, уважать и искать компромиссы в самых непростых ситуациях, которые складываются иногда в жизни.
Валентина Алексеевна любила свою профессию, молодые даже поженились 1 сентября. Поселились в одном из небольших городков, расположенных в Араратской долине. Молодая женщина поступила в педагогический институт. Разве мог муж расстаться с любимой? Тоже стал студентом этого же учебного заведения, только его привлёк исторический факультет. Работали по специальности, Альберт Петросович одно время был и директором школы.
Воспитали трёх дочерей и сына. Из них двое стали педагогами, один - медиком.

"Я УЧИЛАСЬ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ!"

Получать ли высшее образование, у детей вопроса не стояло. Перед глазами - пример родителей. Кроме того, в Армении люди образованные пользуются огромным уважением.
Тамара решила стать учителем географии. Любила возиться с ребятишками. А ещё обожала путешествовать. Отец возил их с экскурсиями по всей стране, показывал разные города. Сам был неугомонным, и дети пошли в него.
Она выбрала Тамбовский педагогический институт (в Тамбове жили родственники). Незаметно пробежали студенческие годы, распределили её в Рассказово. До сих пор помнит Тамара Альбертовна, как вошла в институт, и сразу - приглашение в кабинет ректора. Входит с душевным трепетом. Там - отец!
- Собирайся, дочка, домой.
- Нет! - уверенно отвечает строптивица. - Я училась, чтобы работать.
- Тогда ты мне не дочь!
-А ты мне отец, - последовал твёрдый ответ.

ЛЮБОВЬ, СЕМЬЯ, ПРОФЕССИЯ
В институте познакомилась со студентом спортивного факультета Валентином Семьяниновым. Как не влюбиться в доброго, заботливого красавца-спортсмена? После окончания вуза они поженились. Муж мало трудился по специальности. Наступили нелегкие перестроечные годы, и главе семьи пришлось зарабатывать, обеспечивая семью. Уехал в Москву.
- Он замечательный муж, семьянин, папа, - отзывается о супруге Тамара Альбертовна.
Они вырастили сына и дочь.
Именно поддержка семьи, надёжный тыл дали педагогу возможность плодотворно работать, творчески развиваться. До 1994 года работала в третьей школе. Потом перешла в восьмую, где трудится и сейчас.
- Переходить было очень тяжело, - вспоминает она. - Как кусочек души оторвала. Но новый коллектив оказался очень хорошим, доброжелательным, дружным.
А главное, несмотря на прожитые в школе годы, она не подверглась распространённому недугу - не перестала любить детей. Они отвечают учителю тем же. "Наша классная мама" - зовут её воспитанники. Это лишний раз подтверждает: когда-то был сделан правильный выбор.
Она хороший педагог. Объясняет материал на уроке так, что заслушаешься. Всегда старается идти в ногу со временем. Сколько с учениками создали интегрированных, интал-проектов! Некоторые из них защищала на областных конференциях. Помнятся её ребятам видео-экскурсии, ток-шоу "Проблемы больших городов", экологические игры. Учитель использует новые технологии обучения, учитывая индивидуальные особенности ребят.
Удивительным образом сочетаются в ней строгость и мягкость. Пожалуй, это и помогает находить общий язык с такими разными, часто очень непростыми, современными детьми и подростками. А ещё - работа в тесном контакте с родителями.
Кроме того, она часто организует экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Общий педагогический стаж Тамары Альбертовны - 28 лет.
На мой вопрос, как она относится к модернизации образования, педагог ответила:
- Реформирование необходимо: общество не стоит на месте, развивается. Есть, конечно, минусы. Но ведь не споткнёшься - не научишься. Вижу много и положительного. Дети стали более коммуникабельными, лучше стали приспосабливаться к жизни. Они шире мыслят, выбирают современные специальности, активно ищут своё место в жизни, учатся цивилизованно конкурировать.
- Чего ждёте от обновления системы образования в дальнейшем?
- Хотелось бы, чтобы предметные кабинеты стали технически оснащёнными. И ещё. Я очень уважаю государство, но заработная плата педагогов должна быть достойной, поэтому необходимо заметное её повышение.
Наш труд очень серьёзен. Педагогов много ругают, часто незаслуженно. В этом году, окончив 11 классов, в Саратовский медицинский институт поступила моя дочь. Я увидела, что базовый уровень знаний, которые дала школа, очень высок. Выпады представителей высших учебных заведений в адрес учителей, которые слышим ежегодно, совершенно необоснованны. Они преследуют какие-то свои цели.
- Какие чувства Вы испытали, узнав, что получили столь почётное звание?
- Когда такое происходит, чувствуешь, что твой труд высоко оценен, вознаграждён. Это очень приятно и ответственно. Хочется от души поблагодарить администрацию, учеников, педагогический коллектив и родителей за то, что поддержали!
Я считаю, что звания "Народный учитель" достоин каждый педагог.

Автор:Ольга ФРОЛОВА.