Лента новостей
Статья25 февраля 2015, 10:40

Настоящими мужчинами не рождаются

В преддверии Дня защитника Отечества о службе в рядах Вооруженных сил и о том, как мальчишкам физически и психологически подготовиться к армии, наш корреспондент узнал у главы Шпикуловского сельсовета и настоящего мужчины А. В. Чернобровкина.
– Алексей Вячеславович, в каких войсках вы служили, где, и в чем заключалась служба?
– Призвали меня в июне 1988 года. Служба проходила в войсках Военно-воздушных сил в украинском поселке городского типа Браилов Жмеринского района Винницкой области. Учебная часть располагалась в лесу. Я был инструктором по подготовке специалистов для обеспечения аэродромов. А 29 мая 1990 года демобилизовался.
– Когда вас призывали в армию, не было мысли откосить?
– Даже в голову такое не приходило. Более того, у меня была мечта служить в морской пехоте. Я в дни призыва даже написал заявление, чтобы меня направили именно в эти войска. Однако человек предполагает, а командование располагает… Но я ни о чем не жалею. В своей части мне посчастливилось стать помощником начальника по физической подготовке и спорту, и у меня была возможность организовать работу отличного спортзала, чем я с огромным удовольствием и занимался в период службы.
– Алексей Вячеславович, вы в самоволку ходили? Сидели ли на губе, и как в вашей части обстояли дела с дедовщиной?
– Походы в самоволку, конечно же, были, а вот от гауптвахты Бог миловал. Что касается дедовщины, то ко мне применить силу было нелегко, я ведь в армию пришел уже будучи чемпионом города Борисоглебска по борьбе, где после школы учился в сельскохозяйственном техникуме.
Тем не менее, дедовщина была, но не в виде варварской жестокости, как неоднократно показывали по телевизору в последние годы. Весь процесс больше походил на воспитание, приучение к порядку и, в конце концов, дисциплинировал.
Например, у нас в части был такой порядок: если кто-то (как правило, новобранцы, привыкшие дома делать, что хотят) бросил недокуренную сигарету в ненадлежащем месте, то «деды» заставляли ее «похоронить». Виновник «торжества» рыл в лесу могилу, и похоронная процессия шествовала к месту погребения. После подобного ритуала у солдат больше не возникало желания бросать бычки где попало. Вот так, с одной стороны, без побоев происходил процесс воспитания молодых, а с другой – появлялся повод раскрасить армейские будни.
Одним словом, служить было интересно. К тому же армия – это хорошая жизненная школа.
– Хорошо ли кормили и какие были бытовые условия?
– Питание было обычное – советское общепитовское. Конечно, после домашней кухни поначалу чувствовался дискомфорт, но потом привыкали и ели с аппетитом.
– Вы хотите, чтобы ваш сын служил в армии, или лучше не надо?
– Я как-то завел с ним разговор о том, не хотел бы он миновать срочную службу. Но мой сын сказал, что обязательно пойдет в армию. И я этим горжусь.
– Алексей Вячеславович, помнится, в начале девяностых будущие призывники под вашим руководством бегали вокруг деревни по холмам и оврагам. Как удавалось привлечь их к занятиям спортом. Какие слова находили и чем мотивировали мальчишек?
– Сам я начал заниматься спортом будучи школьником. Подтолкнули к этому появившиеся в середине 80-х в свободной продаже журналы с фотографиями Арнольда Шварценеггера. В Шпикуловский сельский Дом культуры стали завозить фильмы с участием Брюса Ли и массу других западных боевиков с накачанными, физически сильными героями. Очень хотелось быть на них похожим, вот я и начал активно заниматься спортом.
А когда достиг определенных успехов, то стал выступать на проводах зимы, которые в то время были очень зрелищными, и каждый мог там себя показать. Я отжимал гирю более 90 раз, вот и стал примером для подражания для местной ребятни. Постепенно начали заниматься одни, за ними потянулись другие, там – третьи, в результате создали пять возрастных групп, в которых были задействованы практически все сельские мальчишки.
Однажды, когда я вернулся из армии и продолжил занятия с местной молодежью, ко мне обратилась моя одноклассница М. А. Жданова, работавшая учителем в школе. Она попросила помочь повысить успеваемость среди ее учеников. Недолго думая, я объявил, что тот, кто получит хотя бы две тройки, может быть свободен. С точки зрения разгильдяев, которые на уроках, вместо того, чтобы слушать учителя, положив ноги на парту, покачивались на стульях, это, конечно, было жестоко. Зато в их дневниках исчезли тройки, и в последствии один из них – Алексей Родионов окончил военную медицинскую академию и сегодня работает врачом в Санкт-Петербурге. И это не единственный пример, большая часть моих подопечных поступила в вузы. Может, это и не моя заслуга, но я точно знаю, что спорт всегда дисциплинирует и вырабатывает силу воли.
Очень запоминающимися были празднования таких дней, как 23 Февраля, Новый год и прочие. В такие дни мы устраивали не только праздники для себя, но и для родителей. Мальчишки с удовольствием показывали им, чему успели научиться, то есть демонстрировали приемы и силовые упражнения. Не всегда и не у всех ребят в семье бывало все благополучно, поэтому мы старались отмечать и дни рождения каждого.
А в один прекрасный день я повез ребят на соревнования по греко-римской борьбе в Борисоглебск. Помнится, флаг поднимал чемпион Борисоглебска, а по окончании соревнований его опускал уже абсолютный чемпион по греко-римской борьбе из Шпикулово Максим Тетюхин. И таких моментов было множество. Мальчишки часто занимали призовые места и привозили из поездок на соревнования памятные награды.
Отрадно и то, что до сегодняшнего дня все эти ребята по первому зову являются из разных уголков страны для того, чтобы отстоять честь села в различных соревнованиях.
– Вы считаете День защитника Отечества праздником?
– Для каждого, кто служил, 23 февраля является праздником, в независимости от того, как этот день называется.
Автор:Н. Каменская