По мостику из прошлого в будущее

« Согласие »
37
от
Четверг, 15 сентября, 2011 (Весь день)
1053
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/09/15/top68.ru-po-mostiku-iz-proshlogo-v-budushchee-3801.jpg?itok=kUT3xRdB

Кабинет истории Ракшинского филиала МБОУ "Большекуликовская СОШ" очень похож на музей в миниатюре. И хотя он называется скромно - "музейная комната", интересных исторических экспонатов здесь достаточно. Есть рубели, скалки, тесаки из "болотных руд" местного, кустарного производства, старинные монеты царской чеканки, медали за участие в Крымской (1853-1856 гг.) и  русско-турецкой (1877-1878 гг.) военных кампаниях, хранится даже самый что ни на есть настоящий, подлинный Георгиевский крест. И много еще чего  - позеленевшие медные крестики, привезенные кем-то из археологической экспедиции, фотографии многих школьных выпусков, начиная с 1938 года, красиво оформленный рассказ о знаменитой учительнице немецкого языка А.П.Кекишевой.    Да, совсем не случайно коллектив музейной комнаты в марте этого года занял второе место в муниципальном смотре музеев образовательных учреждений района. "Коллектив" - это ребята, усилиями которых, собственно, и была собрана коллекция, и, конечно, хозяйка кабинета, учитель истории и обществознания Людмила Васильевна Скопинцева. Ей в этом году за преподавательское мастерство, инновационные находки, творческий подход к обучению детей присвоили звание "Народный учитель Тамбовской области-2011".

Краеведение Людмила Васильевна  любит, считает, что именно оно "воспитывает патриотизм и лечит душу"… Знаете, она с ребятами подготовила и оформила большую "Книгу Памяти", поименно назвавшую жителей сел Ракшинского сельсовета, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны, и тех, кто приехал домой с победой! Огромная, кропотливая работа! Особенно если учесть, что в этой книге есть и другие разделы, например, о капитане Кожанове, погибшем на земле Чечни, защищая там конституционный порядок; о Герое Советского Союза В.Е.Глазкове, родившемся в Ракше…
Кроме того, Людмила Васильевна является научным руководителем многих докладов, подготовленных ее учениками. Скажем, "Православные храмы Тамбовщины" (автор Н.Зверев, 5-й класс), "Возрождение духовности - возрождение России" (М.Ломов, 11-й класс), "Народный костюм в Тамбовской области конца XIX-го - начала XX-го века" (И. Татаринова, 11-й  класс).
А две научно-исследовательские работы ее учеников - теперешних 11-классников - даже публиковались в нашем "Согласии". Имею в виду Алину Шебалкину и Ярослава Крутилина. Работа Алины посвящалась истории Ракшинской школы и была представлена на конкурсе исследовательских и творческих работ "Первые шаги в науку". Как победителя Алину Шебалкину наградили Почетной грамотой районного отдела образования. Ярослав в своей научно-исследовательской работе подробно рассказал о творчестве художника-иконописца В.А.Комаровского. С ней Ярослав принял участие в районном, а затем и в областном конкурсе по краеведению "Моя земля, мои земляки". За большую научно-исследовательскую деятельность, полноту изложенного материала Ярославу Крутилину вручили Диплом II степени Управления образования и науки Тамбовской области.
Да, чтобы воспитать учеников, которыми можно гордиться, учителю необходимо немало творчески поработать. Это значит, заниматься   подготовкой различных внеклассных мероприятий, открытых уроков, смотров, докладов… Что касается Людмилы Васильевны, хочется отметить ее открытый урок "Тамбовский вклад в русскую культуру первой половины XIX века", школьный "День права", правовую игру для старшеклассников "Мой взгляд" и многие, многие другие мероприятия, которые она организовывала и для учеников, педагогов родной школы, и для коллег других образовательных учреждений района.  Нетрудно понять, почему эти мероприятия получились такими зрелищными, яркими, запоминающимися - в их основе краеугольным камнем, фундаментом лежат любимые предметы Л.В.Скопинцевой - история, обществознание. Любовь к ним у нашей героини родилась, пожалуй, еще в детстве.
Как признается моя собеседница, учителей в ее родне, кроме нее самой, нет. Но культ хорошего образования, культ книги в семье царил всегда. И родители, и дедушка стремились подготовить девочку к школе, прививали ей любовь к книге, к чтению. Людмиле много читали вслух, сама она тоже читала - с пяти лет. И к первому классу девочка уже, можно сказать, сделала профессиональный выбор - решила стать преподавателем. К шестому классу определилась и со специализацией: история. Этот предмет стал для Людмилы любимым, и Н.Ф.Шельпов, в то время директор школы и преподаватель истории, считал ее своей самой прилежной ученицей.
По окончании десяти классов Людмила Васильевна подала документы на истфак Тамбовского педагогического института. До слез обидно: не добрала до нужного количества всего половину балла… Расстроенная, вернулась домой, в Ракшу, и директор школы предложил девушке до следующего года поработать в школьной библиотеке. Когда опять подошел срок, оставлять школьные стены Людмила Васильевна не захотела, решила учиться заочно. Несколько лет она трудилась в школе пионервожатой - согласитесь, лучшей практики для будущего учителя и желать не надо. И сразу же по окончании института Людмила Васильевна Скопинцева вошла в класс к ребятам учителем истории.
За 38 лет, таков ее трудовой стаж, она только однажды изменила любимому делу - ненадолго, когда решила попробовать себя в роли заведующего учебной частью школы. Впрочем, Л.В.Скопинцева быстро поняла, что административная работа ей и не по душе, и не по характеру, поэтому вскоре опять вернулась к ребятам преподавателем истории.
Эту науку Людмила Васильевна называет бездонной, неисчерпаемой, рада тому, что она развивается, что появляются новые версии тех или иных исторических событий. Ученики, безусловно, интересуются ее предметом, читают многочисленные исторические или "околоисторические" книги, сомневаются, ищут, задают вопросы, но Л.В.Скопинцева считает, что этого явно недостаточно. По ее мнению, интерес к краеведению, к истории родного края, страны у учащихся недостаточно высок, и она, как педагог, делает все от нее зависящее, чтобы из ребяток не выросли иваны, родства не помнящие. Что же, цель эта благородная, работа важная. Будем помнить, что история - настоящий мостик из прошлого в будущее.
 

 

Автор: 
Н. Чуженькова.
Читайте также:
Наверх