Лента новостей
Статья13 сентября 2011, 12:55

Прекрасное рядом!

Безусловно, у каждого человека в школе был такой педагог, о котором остались добрые и теплые воспоминания. Среди множества профессий учитель всегда стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они не становились. Он дает путевку в жизнь своим ученикам, выводит их в люди, учитель - звание народное. Народного признания удостоилась в этом году и учитель истории школы №3 Валентина Капочкина.

С раннего детства моя собеседница буквально грезила профессией педагога. По-настоящему она влюбилась в нее в школьные годы. На всю жизнь она запомнила необыкновенмоя собеседница уроки истории, на которых ее учитель Николай Нартов уводил ребят в увлекательный мир далекого и совсем близкого прошлого. Именно тогда и зародился у Валентины Капочкиной интерес к этому предмету. Оканчивая среднюю школу с золотой медалью, она уже ни на секунду не сомневалась в выборе своего жизненного пути: поступила на историко-английский факультет Тамбовского педагогического института, была тут Ленинским стипендиатом и окончила вуз с красным дипломом.
По распределению Валентина Викторовна пришла работать в школу №3. Конечно, опыт и мастерство копились постепенно. Большую помощь тогда еще начинающему педагогу оказали ее более опытные коллеги. Благодаря им она осознала, что учителем мало родиться - им надо стать!
Сейчас за плечами Валентины Капочкиной 31 год педагогического стажа, высшая квалификационная категория, которую она подтвердила уже в четвертый раз. А совсем недавно, вместе с известием о присвоении звания народного учителя области, которое стало для нее приятной неожиданностью, она узнала, что стала победителем областного конкурса "Составители поурочного глоссария по модулю "Основы православной культуры".
Хороший урок, по мнению Валентины Капочкиной, - это тот, в котором все продумано до мелочей: эмоции, стиль, формы и методы обучения, учтены индивидуальность и интересы каждого ученика. И какое счастье видеть на лицах детей удивление и восхищение от новых открытий! Нужно только найти в ребенке струну, суметь ее настроить, и тогда она зазвенит, а занятие пройдет как прекрасная музыкальная композиция. Сегодня главное - воспитать духовно-нравственную личность. А доверие своих учеников педагог смогла завоевать гуманным отношением к ним - видит за каждым учеником не только его способности, но и человеческие качества, настроение. Валентина Викторовна готова в трудную минуту прийти на помощь, найти нужное слово, поддержать ребенка.
Если раньше единственным источником информации для подрастающего поколения был учитель, то сегодня, в век информационных технологий, ему приходится соперничать с Интернетом. И порой, по мнению моей собеседницы, эта конкуренция оказывается не в пользу первого. Валентина Викторовна - современный педагог, сделала из компьютера своего помощника. Проиллюстрировать какое-то историческое событие документальными кадрами, представить наглядный пример документов - без этого уже невозможно представить урок истории в современной школе. В своей работе она активно применяет так называемую кейс-технологию, основанную на решении конкретных проблем, задач. В начале обучения каждый ученик получает от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляет проблему и пути ее решения, либо вырабатывает варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Все это развивает наблюдательность, умение обобщать, делать выводы и самостоятельно добывать необходимую информацию, перерабатывать ее.
ВсЯ профессиональная деятельность педагога проходит под девизом: "Жизнь - это прекрасно". Валентина Викторовна старается не только пополнить багаж знаний учеников, но и развить у них чувство прекрасного, научить их видеть красоту в самых различных предметах.
Валентина Капочкина - счастливый человек, у нее любимая работа. Работа? Да нет же, школа - ее жизнь, то, без чего она не может представить свое настоящее и будущее. За те годы, которые она проработала здесь, были и бессонные ночи, и добрые, согревающие душу моменты. Ей присущи сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. Именно в их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.
-Когда всей душой педагог любит свое дело, это видно невооруженным глазом, - размышляет моя собеседница. - А дети зачастую очень строги в оценке взрослых, тем более учителей. И когда они видят во мне единомышленника, друга - нет лучшей оценки моего труда.

Автор:Оксана Леонова