Учить и воспитывать – огромное счастье

« Инжавинский вестник »
13
от
Среда, 25 марта, 2015 (Весь день)
889
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/03/25/top68.ru-uchit-i-vospityvat-ogromnoe-schaste-52211.jpg?itok=eufsePLC
Стали известны имена победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». Одним из них стал педагог центра дополнительного образования детей «Радуга» А.В. Аникеев, который в эти дни представляет Инжавинский район на зональном этапе этого своеобразного соревнования ребячьих наставников. Сегодня мы предлагаем вам, наши уважаемые читатели, познакомиться с представленным Алексеем Вячеславовичем на конкурс эссе, в котором он рассказывает, в чём же цель его работы и что самое главное в ней.

ЮНОСТЬ - самая ответственная пора в жизни человека. Зрелость и старость пожинает плоды того, что было сделано в юности и молодости. Именно поэтому 17 лет - это самый прекрасный и самый серьёзный этап в жизни каждого.

В пору юности человек выбирает цель в жизни - то, чему он отдаст свою душу. И необходимо решить: жить для себя или жить для других, чему служить?

Я выбор для себя сделал - служить профессии педагога. Почему занимаюсь этим? Почему именно такой жизненный путь выбрал? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверное, мне так предначертано судьбой.

Так сложилось, что в понимании многих педагог - это тот, кто на уроке даёт определённые знания, показывает, как справляться с разными задачами, воспитывает социально значимые качества личности ребёнка. Такой подход к определению роли педагога в современной школе традиционен, но, я считаю, педагог - не просто носитель знаний. Это, прежде всего, наставник, который сохраняет часть себя в личностях своих учеников.

Учить и воспитывать - это огромное счастье! Хочется научить своих воспитанников всему, что знаю и умею сам! И нет лучшей награды для меня, как педагога, чем улыбки, которыми ребята встречают меня на занятиях, радость в их глазах, когда захожу в класс, их благодарности за доброту, отзывчивость и мудрость.

МНЕ очень повезло. Вместе со своими учениками я вступил на туристическую тропу, которая стала частью моей жизни. Уже много лет работаю в Инжавинском районном центре «Радуга». Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что навыки и умения, которые они приобретут, в будущем им будут полезны. Ведь никто не знает, что произойдёт в жизни, а знания, полученные на занятиях по туризму, всегда пригодятся.

На сегодняшний день моя работа проходит под девизом олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!». Именно он отражает цель моей работы. Благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность и силу ребятам, наша дорога всегда полна творческих приключений. «Власти педагога мог бы позавидовать любой премьер-министр» - короткая, но точная фраза. Но мы, педагоги, никогда не должны забывать, что дети - это прежде всего наши друзья, это те, кто впустил нас в свой мир, и мы обязаны действовать в нём настолько мудро и точно, чтобы в будущем могли гордо сказать: «Это мой воспитанник!»

Для того чтобы успешно жить и действовать в этом мире, ребёнку необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Раскрытие индивидуальности ребёнка - в этом я вижу цель своей педагогической деятельности. Достичь этой цели, считаю, помогают сейчас занятия туризмом.

Детскому возрасту свойственно стремление к необычному - к приключениям и романтике. По моему мнению, туризм всегда интересен, азартен, зовущ. Пусть он не даёт такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Занятия туризмом - это прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закалённого человека.

Согласитесь, что в походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем дома и в школе. Здесь вырабатывается умение с честью преодолевать трудности и выносить капризы природы; ребята учатся коллективизму, ответственности. На моих занятиях, тренировках и в походных условиях воспитывают волевые качества: смелость и решительность, терпеливость и настойчивость, инициативность и дисциплинированность, выносливость и уверенность в себе.     Ребята учатся ценить дружбу и всегда приходить на помощь; узнают много интересного и таинственного.

РОДИТЕЛИ доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. И когда я вижу, что ребятам со мной интересно и они делятся сокровенным, начинаю верить, что на верном педагогическом пути, могу научить их быть добрыми и справедливыми, уметь дружить, выбирать в жизни важное и нужное, любить близких и свою великую Родину.

Моё педагогическое кредо: обучение через воспитание. Посеешь поступок - пожнёшь привычку. Посеешь привычку - пожнёшь характер. Посеешь характер - пожнёшь судьбу.

А может, это и есть тот самый счастливый миг в жизни учителя и в этом состоит счастье? Знать, что тебя любят и ждут… Ради этого стоит быть педагогом!

Фото Татьяны ТРУХИНОЙ

Автор: 
Наш корр.
Читайте также:
Наверх