Семнадцатого февраля в администрации области прошло первое организационное заседание Совета палаты поселений ассоциации «Совет муниципальных образований Тамбовской области».
Важный вопрос заседания – применение Федерального закона № 281-ФЗ, согласно которому с 1 января 2014 года регистрационный учёт граждан осуществляют исключительно территориальные органы Федеральной миграционной службы России, тогда как ранее этим занимались местные администрации.
Таким образом, органы местного самоуправления перестали обладать оперативной информацией о миграционных потоках, что сказывается на планировании развития муниципального образования. В связи с этим и администрации городов и районов, и УФМС столкнулись с рядом проблем. Владимир Куликов рассказал о том, что в сельсоветах теперь невозможно получить необходимые справки и населению приходится ездить в отделения Федеральной миграционной службы, где в свою очередь теперь собираются большие очереди.
Изменить законодательство нельзя, но отрегулировать работу конкретно на местах – возможно. Ведь до сих пор так и не определён порядок предоставления информации от УФМС до сельсоветов о вновь зарегистрированных гражданах. Вопросов в данном направлении много. Поэтому одна из задач, которую необходимо решать администрациям поселений, – это организация межведомственного информационного взаимодействия между органами местного самоуправления на уровне поселений и УФМС.
Фото автора